Необходимым условием для оказания платных медицинских услуг является дача предварительного информированного добровольного согласия потребителя, заключение договора оказания услуг в письменной форме.
Договор должен содержать существенные условия:
До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя о том, что несоблюдение указаний исполнителя, в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.
Если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя. Без согласия потребителя исполнитель не вправе предоставлять дополнительные услуги на возмездной основе.
По требованию потребителя исполнитель предоставляет в доступной для него форме информацию о:
В случае ненадлежащего оказания услуг потребитель вправе обратиться к исполнителю с письменным требованием по своему выбору:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг и потребовать полного возмещения убытков.
Исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении услуги, на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после ее принятия потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если требования потребителя не удовлетворены и недостатки не устранены исполнителем добровольно, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.
Для получения консультации можно обратиться по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8 800 700 90 30, Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»: 8 (347) 287 85 18. Телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).