"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Памятка «Об особенностях предоставления платных медицинских услуг»


29.01.2021
Предоставление платных медицинских услуг осуществляется при обязательном наличии у медицинского учреждения лицензии на каждый вид работы (услуги).

Необходимым условием для оказания платных медицинских услуг является дача предварительного информированного добровольного согласия потребителя, заключение договора оказания услуг в письменной форме. 

Договор должен содержать существенные условия:

  • об исполнителе;
  • о лицензии на осуществление медицинской деятельности;
  • информацию о потребителе (законном представителе потребителя);
  • о перечне и цене оказываемых услуг;
  • о порядке их оплаты;
  • об условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг;
  • об ответственности сторон за невыполнение условий договора;
  • о порядке изменения и расторжения договора.

До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя о том, что несоблюдение указаний исполнителя, в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

Если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя. Без согласия потребителя исполнитель не вправе предоставлять дополнительные услуги на возмездной основе.

По требованию потребителя исполнитель предоставляет в доступной для него форме информацию о:

  • состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования;
  • диагнозе;
  • методах лечения, связанном с ними риске;
  • возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства;
  • ожидаемых результатах лечения;
  • об используемых лекарственных препаратах и материалах, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

В случае ненадлежащего оказания услуг потребитель вправе обратиться   к исполнителю с письменным требованием по своему выбору:

  • о безвозмездном устранении недостатков оказания услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг и потребовать полного возмещения убытков.

Исполнитель отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении услуги, на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после ее принятия потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если требования потребителя  не удовлетворены и недостатки не устранены исполнителем добровольно, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.

Для получения консультации можно обратиться по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8 800 700 90 30, Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»: 8 (347) 287 85 18. Телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел