"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Как выбрать елочную гирлянду?


16.12.2021

Скоро Новый год! А как в Новый год без елки и гирлянды?

Собираясь покупать гирлянду, обязательно выбирайте то место торговли, где есть возможность установить информацию о продавце - наименование юридического лица, место его нахождения, ФИО индивидуального предпринимателя (данная информация должна быть размещена на вывеске организации, уголке покупателя и на чеке). При наличии информации о продавце у вас всегда будет возможность, при любых угрозах здоровью и жизни из-за неисправной гирлянды, предъявить продавцу законные требования, обратиться в суд.

Немаловажным, при выборе гирлянды, является источник питания гирлянды, это может быть аккумуляторная батарея, или линия электрической сети, от этого зависит безопасность.

Электрические гирлянды относятся к области применения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования».

Согласно его требованиям маркировка низковольтного оборудования должна быть разборчивой, легко читаемой и нанесена на низковольтное оборудование в доступном для осмотра без разборки с применением инструмента месте. Маркировку продукции наносят на изделие, эксплуатационные документы, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия.

Потребитель вправе потребовать, а продавец обязан предоставить товарно-сопроводительную документацию на гирлянду электрическую, содержащую сведения о сертификации, в том числе номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения и телефона.

Маркировка (информация) товара должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей). Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность на товаре. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. При этом информация о товаре и изготовителе должна быть на русском языке.

Гирлянды электрические, не маркированные единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускается к выпуску в обращение на рынке.

Продавец по просьбе покупателя обязан представить документ, подтверждающий качество и безопасность гирлянды. Такой документ должен иметь ссылку на сертификат в соответствии с техническим регламентом (ТР ТС 004/2011). Необходимо проверить срок службы изделия, а также наличие инструкции по использованию, ознакомиться с основными потребительскими свойствами, типом и характеристиками электрических ламп, номинальным напряжением гирлянды.

Сечение провода гирлянды должно быть не менее 0,5 квадратных миллиметров, а сам провод должен иметь качественную, гибкую и плотную изоляцию.

Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями договора.

Качественно изготовленные гирлянды – залог безопасности и здоровья. Немаловажен критерий удобства, выбирайте гирлянды сопоставимые по длине, составляющие от вилки до ближайшей лампочки гирлянды расстояние шнура должно составлять не менее 1,5 метра. Для дома сетевой кабель должен быть не менее 1,5 м, а для улицы – не менее 10 м. Также к гирлянде должны прилагаться запасные лампочки того же вида, что и установленные в нее. Соответствующая информация должна быть указана в сопроводительных документах. Провода гирлянд изготавливаются из различных материалов каучука, силикона, резины или ПВХ. Наиболее предпочтительный, для домашнего использования силиконовый, который хорошо переносит низкие температуры и при этом не теряет эластичности. Рекомендуем проверить надежность мест соединения гирлянды.

Состояние гирлянды лучше проверить прямо в магазине, ее автоматику, обрывы, режимы работы, все ли лампочки горят и т. п. Это позволит сохранить время и нервы на случай, если гирлянда окажется нерабочей.

Продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в таре и (или) упаковке за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями.Требования к качеству, таре и (или) упаковке передаваемого товара, его комплектности, принадлежностям и документации, комплекту товаров, а также к условиям доставки товара устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Продавец обязан передать покупателю, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.

Если вы приобрели гирлянду, а она не подошла по размеру, цвету, расцветке, комплектации или же неисправная, то согласно Закону «О защите прав потребителя» вы вправе осуществить возврат елочной гирлянды обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованной), так и исправной.

Исходя из требований пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар, при этом, елочную гирлянду надлежащего качества можно вернуть на обмен в течении 14 дней с момента продажи, если товар не был использован, отсутствует нарушение ярлыков и пломб, при этом, если отсутствует кассовый чек, то возможен возврат, по свидетельским показаниям. В случае если покупка электрической гирлянды осуществлялась в интернет - магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ. При покупке товара в интернет - магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток, при этом, срок возврата электрической гирлянды может быть продлен до 90 суток, если такого пункта нет.

Если Вам продали неисправную гирлянду, то согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право на возврат и получения денег, на обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками, на проведение бесплатного ремонта, обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене, так же, по согласованию сторон, на снижение цены на товар.

Следует знать, что продавец вправе отказать в возврате неисправной гирлянды, если будет установлено, что неисправность возникла по вине покупателя, в результате нарушений правил эксплуатации, либо истек установленный срок гарантии.

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан работает «горячая линия» 80800-100-47-67 (звонок бесплатный)

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поздравляет всех с наступающим Новым годом и считает, что при соблюдении всех рекомендаций встреча Нового года пройдет без неприятностей и непредвиденных происшествий.

По дополнительным вопросам и для получения подробной консультации можно позвонить по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-100-47-67 и по телефону Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» +7 (347) 287-85-18, с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00 часов местного времени и на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 02.rospotrebnadzor.ru.


Вернуться в раздел