"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Особенности продажи парфюмерно-косметической продукции


04.02.2019

При продаже парфюмерно-косметических товаров, продавец (хозяйствующий субъект независимо от организационно-правовой формы) должен руководствоваться положениями Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции".

Помимо этого, реализуя парфюмерно-косметическую продукцию, продавец обязан соблюдать требования Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55.

Технический регламент ТР ТС 009/2011 объединяет в себе требования относительно безопасности любой парфюмерно-косметической продукции для наружного применения, выпускаемой на территории стран Таможенного союза.

Парфюмерно-косметическое изделие -  это препарат или средство, предназначенное для нанесения на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты, ухода и сохранения в хорошем состоянии.

Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с парфюмерно-косметическим изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать сведения:

·            о наименовании парфюмерно-косметической продукции;

·            о назначении парфюмерно-косметической продукции;

·            о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);

·            о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;

·            о сроке годности;

·            о входящих в состав ингредиентах;

·            об ограничениях (противопоказаниях) для применения;

·            о способах и условиях хранения

Данная информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению. Наименование, местонахождение изготовителя и название продукции могут быть написаны использованием букв латинского алфавита.

Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.

Совокупность требований к составу, маркировке, физико-химическим, микробиологическим, клинико-лабораторным показателям, содержанию токсичных элементов, производству, потребительской таре обеспечивают безопасность парфюмерно-косметической продукции.

Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям технического регламента и прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения, который наносится на каждую единицу продукции.

Оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции, за исключением продукции для искусственного загара, отбеливания (осветления) кожи, индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов, химического окрашивания, завивки, осветления, мелирования распрямления волос, депиляции, произведенной с использованием наноматериалов, пилингов, фторсодержащих средств гигиены полости рта, средств для отбеливания зубов, интимной косметики и для татуажа, проводится путем подтверждения соответствия в форме декларирования на основании доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в установленном порядке в государствах-членах Таможенного союза и собственных доказательств.

Декларация о соответствии парфюмерно-косметической продукции настоящему техническому регламенту ТС и свидетельство о государственной регистрации продукции оформляется на одно или несколько названий продукции одного наименования и действует до внесения изменений в название продукции и/или в рецептуру продукции, приводящих к изменениям показателей безопасности.

Потребителям должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.



Вернуться в раздел