"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Памятка потребителю при покупке сотового телефона


26.03.2014

Памятка потребителю при покупке сотового телефона

На сегодняшний день мобильный телефон, предназначенный для работы в сетях подвижной связи, есть практически у каждого. Сотовая связь самая распространенная из всех видов связи, ведь в мире общее число пользователей данных услуг приближается к 7 миллиардам, а сам рынок теле-радио-коммуникационных услуг стремительно развивается.

Несмотря на то, что основным назначением сотового телефона является функция звонка, новые технологии для мобильных устройств не стоят на месте, непрерывно совершенствуются, дополняются тем самым различными функциями и возможностями, что в конечном итоге сказывается на его стоимости.

Приобретая сотовый телефон за немалые деньги, в дальнейшем становится неприятно, обнаружив в только что купленном телефоне неисправности. Поэтому прежде чем решиться на покупку, необходимо знать следующее.

Купить мобильное устройство можно разнообразными способами. Но рекомендуется это делать непосредственно в местах продажи специализирующихся на обслуживании клиентов операторов мобильной связи или у официальных дилеров компании-изготовителя мобильного устройства.

Таким образом, Вы наиболее защищены от покупки некачественного товара, при этом, обращаем внимание, что до заключения договора розничной купли-продажи имеете право осмотреть товар, потребовать проведения в Вашем присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле (п. 2 ст.495 Гражданского Кодекса Российской Федерации и п.17 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55).

Приобретая телефон на рынке, в уличном киоске и иных аналогичных местах, рискуете не найти продавца в случае такой необходимости уже на следующий день.

Также, следует обратить внимание, у кого Вы покупаете товар, данная информация установлена статьей 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», которая обязывает продавца предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации, месте ее нахождения (адрес) и режиме работы. В случае если продавец - индивидуальный предприниматель – должен предоставить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Определившись с выбором мобильного телефона, проверьте комплектность товара, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и гарантийными обязательствами, осмотрите и протестируйте телефон, обратите внимание на наличие информации о подтверждении соответствия товара.

Кроме того, следует сверить уникальный код телефона – ІМЕІ (International Mobile Equipment Identifier - Международный идентификатор мобильного оборудования), указанный на коробке, на самом телефоне (корпусе) с выдаваемым номером после ввода кода *#06# (телефон должен быть включен, наличие SIM-карты необязательно).

Оплачивая товар, внимательно прочтите все документы, которые Вами подписываются. При передаче телефона продавец передает Вам кассовый (товарный) чек, комплект принадлежностей, установленный изготовителем товара, гарантийный талон фирмы-производителя. Удостоверьтесь, что гарантийный талон заполнен, в случае отсутствия необходимых отметок в гарантийном талоне авторизованный сервисный центр фирмы-производителя может отказать в гарантийном обслуживании телефона.

Придерживаясь вышеуказанных рекомендаций, при покупке мобильного устройства, и Вы оградите себя от неприятных последствий.


Вернуться в раздел