Абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении с оператором-реципиентом нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу с письменным заявлением о расторжении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором, и перенесении абонентского номера и предъявляемыми документами.
Оператор-донор - оператор подвижной связи, из сети связи которого осуществляется перенесение абонентского номера.
Оператор-реципиент - оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера.
В заявлении о перенесении абонентского номера указываются сведения:
о переносимом абонентском номере;
об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность);
о дате подачи абонентом заявления о перенесении абонентского номера;
о сроке начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом;
о решении абонента об одностороннем отказе от исполнения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором;
о согласии абонента погасить задолженность;
о согласии абонента перейти на авансовую систему оплаты услуг подвижной радиотелефонной связи.
В заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.
При этом дата начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня.
В случае перенесения абонентского номера абонент обязан погасить задолженность за услуги связи по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенному с оператором-донором, также предоставить оператору связи достоверные сведения (п.п. 113, 120 Правил).
При нарушении оператором связи требований Правил абонент вправе обратиться к нему с претензией. Претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются оператору-реципиенту. В случае если перенесение абонентского номера осуществлено без заявления о перенесении абонентского номера, претензии направляются оператору-донору.