"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Всемирный день шоппинга. На что обратить внимание при совершении покупок в интернет-магазинах?


11.11.2020
Ежегодно во всем мире 11 ноября принято отмечать Всемирный день шоппинга.


В условиях распространения коронавирусной инфекции особенно актуальными стали покупки в сети «Интернет». Несомненно, это очень удобный способ приобретения товаров и услуг: широкий ассортимент, удобный выбор и заказ товара, информирование о приходе товара на точку выдачи, можно заказывать товар, не выходя из дома, а цены в интернет-магазинах дешевле, чем в обычных.

Но есть и особенности приобретения товаров на «цифровом рынке», на которые Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан предлагает обратить внимание.
На законодательном уровне дистанционная торговля регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. №612 (далее - Правила).
  • При заключении договора купли-продажи, необходимо обратить внимание на наличие необходимой и достоверной информации о продавце и продукции!

Так, согласно п. 8 Правил продавец до заключения договора розничной купли-продажи обязан предоставить покупателю достоверную информацию себе: о полном фирменном наименовании и адресе (месте нахождения), о месте изготовления товара, об основных потребительских свойствах товара, цене и условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Указанная информация должна быть размещена на официальном сайте продавца. Если данную информацию Вы не нашли, либо она не содержится в направленных продавцом документах, рекомендуем воздержаться от вступления с таким продавцом в договорные отношения. Зачастую, такие сайты принадлежат продавцам-мошенникам, цель которых собрать большее количество заказов и соответственно, денежных средств, а потом исчезнуть с рынка. Вам же, при отсутствии сведений о продавце в дальнейшем не к кому будет предъявить претензию.

  • Не ведитесь на агрессивную рекламу, так называемые «всплывающие окна», огромные скидки!

Добросовестные продавцы в рекламе не нуждаются и информацию о реализуемых ими товарах можно получить на их официальном сайте.

  • Изучайте отзывы на различных сторонних сайтах, в группах социальных сетей и форумах!

Как правило, именно на таких форумах содержится вся достоверная информация о продавце и качестве реализуемых им товаров (услуг).

  • Ваше право - отказаться от товара!

После заказа товара потребитель обладает правом возврата товара независимо от послужившего для этого основания.

Сроки возврата товара в соответствии с Правилами:

-  в любое время до его передачи;

-  в течение 7 дней - после передачи;

-  в течение 20 дней - в случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара;

-  в течение 3 месяцев с момента передачи товара – в случае непредоставления информации о порядке и сроках возврата товара в письменной форме в момент доставки товара;

-  в пределах 2 лет со дня передачи товара - если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены (покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности).

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан призывает всех граждан быть внимательными при совершении онлайн-покупок и, напоминает, что в случае нарушения прав потребителя для выбора оптимального способа защиты нарушенных прав в каждой конкретной ситуации, граждане могут обращаться по телефону «Горячей линии» 8 800 700 90 30 ежедневно с 10:00 до 16:00 часов.


Вернуться в раздел