Так, согласно п. 8 Правил продавец до заключения договора розничной купли-продажи обязан предоставить покупателю достоверную информацию себе: о полном фирменном наименовании и адресе (месте нахождения), о месте изготовления товара, об основных потребительских свойствах товара, цене и условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Указанная информация должна быть размещена на официальном сайте продавца. Если данную информацию Вы не нашли, либо она не содержится в направленных продавцом документах, рекомендуем воздержаться от вступления с таким продавцом в договорные отношения. Зачастую, такие сайты принадлежат продавцам-мошенникам, цель которых собрать большее количество заказов и соответственно, денежных средств, а потом исчезнуть с рынка. Вам же, при отсутствии сведений о продавце в дальнейшем не к кому будет предъявить претензию.
Добросовестные продавцы в рекламе не нуждаются и информацию о реализуемых ими товарах можно получить на их официальном сайте.
Как правило, именно на таких форумах содержится вся достоверная информация о продавце и качестве реализуемых им товаров (услуг).
После заказа товара потребитель обладает правом возврата товара независимо от послужившего для этого основания.
Сроки возврата товара в соответствии с Правилами:
- в любое время до его передачи;
- в течение 7 дней - после передачи;
- в течение 20 дней - в случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара;
- в течение 3 месяцев с момента передачи товара – в случае непредоставления информации о порядке и сроках возврата товара в письменной форме в момент доставки товара;
- в пределах 2 лет со дня передачи товара - если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены (покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности).
Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан призывает всех граждан быть внимательными при совершении онлайн-покупок и, напоминает, что в случае нарушения прав потребителя для выбора оптимального способа защиты нарушенных прав в каждой конкретной ситуации, граждане могут обращаться по телефону «Горячей линии» 8 800 700 90 30 ежедневно с 10:00 до 16:00 часов.