"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Порядок смены оператора связи с сохранением абонентского номера нормативно регламентирован Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342


17.03.2021
Оператор-донор - оператор подвижной связи, из сети связи которого осуществляется перенесение абонентского номера.

Оператор-реципиент - оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера.

Абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении с оператором-реципиентом нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу с письменным заявлением о расторжении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором, и перенесении абонентского номера и предъявляемыми документами.

В заявлении о перенесении абонентского номера указываются сведения:

  • о переносимом абонентском номере;
  • об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность);
  • о дате подачи абонентом заявления о перенесении абонентского номера;
  • о сроке начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом;
  • о решении абонента об одностороннем отказе от исполнения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с оператором-донором;
  • о согласии абонента погасить задолженность;
  • о согласии абонента перейти на авансовую систему оплаты услуг подвижной радиотелефонной связи.

В заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.

При этом дата начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня.

В случае перенесения абонентского номера абонент обязан погасить задолженность за услуги связи по договору об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенному с оператором-донором,  также предоставить оператору связи достоверные сведения.

При нарушении оператором связи требований Правил абонент вправе обратиться к нему с претензией. Претензии, связанные с перенесением абонентского номера, направляются оператору-реципиенту. В случае если перенесение абонентского номера осуществлено без заявления о перенесении абонентского номера, претензии направляются оператору-донору.

По всем вопросам можно обратиться по телефону «горячей линии»: Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 700 90 30, Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8 (347) 287 85 18. Телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).




Вернуться в раздел