"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Вопросы поступившие в ходе проведения публичных обсуждений 13 июля 2017 года


20.07.2017

1. Что может послужить причиной проведения внеплановой проверки?

На основании Федерального закона № 294-ФЗ ч. 2 ст. 10 внеплановые проверки проводятся:

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

  • поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

  • мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

  • выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

  • приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2. В каких случаях необходимо уведомлять Роспотребнадзор о начале осуществления предпринимательской деятельности?

Регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ  юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны подавать уведомление о начале осуществления следующих видов деятельности:

  • предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;

  • предоставление бытовых услуг (ремонт, окраска, пошив обуви; ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий; ремонт и техническое обслуживание бытовой техники; изготовление и ремонт мебели; химическая чистка и крашение, услуги прачечных; техническое обслуживание и ремонт транспортных средств; услуги фотоателье и фото- и кино- лабораторий; услуги бань и душевых; парикмахерские услуги);

  • предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;

  • розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);

  • оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);

  • производство текстильных материалов, швейных изделий;

  • производство одежды;

  • производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви;

  • обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели;

  • издательская и полиграфическая деятельность;

  • деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;

  • производство хлеба, хлебобулочных изделий;

  • производство молока и молочной продукции;

  • производство соковой продукции из фруктов и овощей;

  • производство масложировой продукции;

  • производство сахара;

  • производство мукомольной продукции;

  • производство безалкогольных напитков.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны сообщить в уполномоченный орган, зарегистрировавший уведомление, сведения о следующих изменениях :

1) изменения места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;

2) изменения места жительства индивидуального предпринимателя;

3) реорганизации юридического лица (сведения об указанных изменениях представляются в течении 10 дней со дня внесения соответствующих изменений посредством представления (направления) в уполномоченный орган заявления в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих факт внесений соответствующих изменений, или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой  подписью заявителя).

Уведомление представляется после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

3. В каких случаях административное правонарушений заменяется предупреждением?

Во исполнение требований  федерального законодательства, которым за впервые совершенное административное правонарушение административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение.

Согласно требований  ст. 3.4 КоАП РФ, субъекты малого и среднего предпринимательства могут быть освобождены от штрафа с заменой на предупреждение, если:

  • правонарушение совершено впервые;

  • при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства;

  • угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба

В случае выявления неоднократно совершенного правонарушения,  грубых нарушений, влекущих угрозу причинения вреда, по-прежнему будут применяться штрафные санкции, а в исключительных случаях и обеспечительные меры  в виде временного запрета деятельности и административного приостановления деятельности.

Статья 4.1.1. КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением:

  • субъекты малого и среднего предпринимательства лица, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств,

  • аминистративное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ;

  • в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

4. В чем отличие проверки качества от экспертизы товара, как и в каких случаях они проводятся?

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон) при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе предъявить продавцу, изготовителю, импортёру или уполномоченной организации (по своему выбору) ряд требований, в том числе заменить товар или потребовать возврата денег, которые за него уплачены. У потребителя обязаны принять такой товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. 

Проверка качества товара – это определение соответствия товара установленным требованиям силами продавца и за его счет. Регламент её проведения нормативными документами не установлен, поэтому проверка качества товара должна производиться в соответствии с обычно применяемыми условиями в этих случаях. Проверку качества проводят уполномоченные представители продавца (изготовителя), в частности, сотрудники магазина, в котором товар был приобретен, не обращаясь в специализированные сервисные центры. В отличие от экспертизы проверка качества товара не является обязанностью продавца и проводится по его усмотрению.

При желании потребитель вправе участвовать в ее проведении, что предполагает не только его присутствие при проверке качества, но и наличие возможности делать замечания, задавать вопросы специалистам, а также подписать акт по итогам проверки качества с замечаниями.

В случае если потребитель не удовлетворен результатом проведения проверки качества товара, возникает спор о причинах возникновения недостатков товара. При его возникновении продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертиза товара проводится в следующие сроки: при предъявлении потребителем требования об устранении недостатков товара - 45 дней, о замене товара –20 дней, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом – 10 дней.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 В случае если экспертиза установит, что причинами возникновения недостатков стали обстоятельства, за которые продавец не несет ответственности (непроизводственные причины недостатков), все расходы по проведению экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара должен возместить ему потребитель. Расходы же по проверке качества товара лежат на продавце независимо от результатов такой проверки.

Вернуться в раздел