"Горячая" линия Горячая линия: 8-800-700-90-30
старше 16

О выпуске флота в навигацию

О выпуске флота в навигацию 2019 года
(для судовладельцев и физических лиц,
представляющих интересы владельца судна)

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан информирует  по вопросам приведения  судов в эксплуатационную готовность в навигацию 2019 года.

В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности внутреннего водного транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 г. №623), СанПиН 2.5.2-703-98 «Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания», судовладельцам перед началом навигации необходимо:

1. Подать заявление на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан о проведении осмотра  речных судов на предмет получения судового санитарного свидетельства на право плавания, с приложенным  графиком предъявления судов.

2. Судовладельцы должны иметь результаты (или копии) лабораторных исследований воды, соответствующих требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» со всех гидрантов, запущенных в эксплуатацию,  с которых будет осуществляться заправка  водой судов.

3. Лабораторный контроль качества воды, используемой на судах для хозяйственно-питьевых целей, осуществляется по бактериологическим, химическим и органолептическим показателям  согласно ГОСТ 29183-91 «Вода для хозяйственно-питьевого обеспечения судов».

4. Согласно поручению Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, составленного на основании заявления судовладельца,  специалисты ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» проводят санитарно-эпидемиологическое обследование речных судов с составлением соответствующего Акта.

5. Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан  выдается Судовое санитарное свидетельство на право плавания на основании: Акта санитарно-эпидемиологического обследования судна, акта отбора проб воды, протоколов лабораторных исследований воды, а также договоров на комплексное облуживание флота (заправка судна питьевой водой, сдача хозяйственно-фекальных, подсланевых сточных вод, сухого мусора).

В связи с вышеизложенным, на судне,  к моменту осмотра:

6. Должны быть закончены все ремонтные работы.

7. Иметь договора на сдачу хозяйственно-фекальных, нефтесодержащих  (подсланевых) вод, сухого мусора,  на заправку судов питьевой водой, как на местах дислокации судна, так и по маршруту следования судов.

8. Представить список экипажа с указанием должностей  и личные медицинские книжки на каждого члена экипажа согласно судовой роли. Плавсостав должен иметь заключение о медицинском освидетельствовании в соответствии с приказом МЗ и СР РФ от 12.04.2011г. № 302 н «Об утверждении перечней вредных  и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда», выданное лечебно-профилактическим учреждением, имеющим лицензию на проведение периодических медицинских осмотров. В медицинских книжках должны быть отражены сведения о профилактических прививках против дифтерии и столбняка; против кори  - сведения о двукратных прививках у работников в возрасте до 55 лет (в соответствии с Приказом МЗ РФ от 16.06.2016 г. № 370н). Также, декретированный контингент (работники пищеблока, проводники, плавсостав судов-водолеев и лица к ним приравненные), должны иметь заключение медицинского осмотра врача-дерматовенеролога, бактериологическое исследование на носительство возбудителей кишечных инфекций при поступлении на работу, исследование кала на гельминтозы (1 раз в год), отметку в личной медицинской книжке о гигиенической подготовке (1 раз в 2 года); кроме того, работники пищеблока и буфета – мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка при  поступлении на работу.

7. Сведения о ремонтных работах, касающихся санитарного состояния судна, выполненных в межнавигационный период.

8. Сведения о системах, имеющихся на судах:

8.1. По системе водоснабжения (если имеется по проекту):
•    Наличие откорректированной схемы системы водоснабжения;
•    Результаты анализов проб питьевой воды на соответствие требованиям ГОСТ 29183-91 «Вода для хозяйственно-питьевого обеспечения судов», Условия приема питьевой воды, состояние шлангов для заправки водой из береговых гидрантов;
•    Наличие устройств  для замера уровня воды в цистерне;
•    Акт о состоянии покрытий внутренних поверхностей цистерн питьевой воды;
•    Сертификаты на материалы покрытия внутренних поверхностей цистерн питьевой воды  (при окраске цистерн в текущем году);
•    Акт о проведении дезинфекции системы водоснабжения с указанием даты и использованного дезинфицирующего средства;
•    Акт о работе станции ППВ «Озон», «Хлор»;
•    Результаты лабораторных исследований по программе производственного контроля в 2018 году;
•    Обеспечение экипажей и пассажиров кипяченой водой.

8.2. По системам, предотвращающим загрязнение водной среды:
•    Наличие откорректированной схемы, с указанием мест опломбировки выходных клинкетов хозяйственно-фекальных и подсланевых вод;
•    Результаты анализов очищенной сточной воды (при наличии станции ООСВ)  согласно требованиям Приложения 6  СанПиН 2.5.2-703-98 «Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания.
•    Акт о техническом состоянии станции ООСВ;
•    Результаты лабораторных исследований по программе производственного контроля в 2018 году;
•    Условия передачи на очистные сооружения или суда сборщики сточных вод, нефтесодержащих вод, мусора и отходов;
•    Наличие пломб на арматуре, через которую возможен сброс за борт неочищенных сточных и нефтесодержащих вод, их соответствие представленным схемам опломбировки;
•    Наличие необходимого количества контейнеров (баков) для сбора мусора и отходов.

8.3. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха:
•    Акты о работе систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

8.4. Система искусственного освещения:
•    Акт о работе системы искусственного освещения;
•    Схема искусственного освещения;

9. По жилым и общественным помещениям:
•    Наличие и состояние оборудования и  инвентаря;
•    Состояние постельного белья, матрацев, подушек и одеял;
•    Количество комплектов постельного белья с учетом его смены;
•    Наличие средств уборки помещений, уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств. Результаты лабораторных исследований дезинфицирующих средств.

10. По помещениям пищеблока:
•    Состояние и оборудование камбуза, заготовочных, посудомоечных помещений, кладовых для хранения пищевых продуктов, в том числе холодильных камер (бытовых холодильников);
•    Акт о  работе оборудования пищеблока (плит, котлов, кипятильников, холодильного оборудования);
•    Наличие и состояние инвентаря камбуза (кипятильник, котлы, баки, кастрюли, сковороды), заготовочных (разделочные доски для разных продуктов и их маркировка), посудомоечных (моющих средств, щеток, мочалок и т.д.);
•    Наличие и состояние санитарной одежды работников пищеблока;
•    Наличие уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.

11. По санитарно-бытовым и санитарно-гигиеническим помещениям:
•    Наличие и состояние инвентаря и оборудования в прачечных (при наличии на судне) и сушильных помещениях;
•    Состояние кладовых (шкафов) чистого и грязного белья;
•    Состояние кладовых для спецодежды экипажа;
•    Состояние и готовность к работе санитарно-технического оборудования в туалетах, умывальных, душевых, банях;
•    Наличие и состояние инвентаря и расходных материалов в санитарно-гигиенических помещениях (скамеек, полочек для мыла и мочалок, вешалок для полотенец и т.д.)
•    Наличие уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.

12. По машинным и служебным помещениям:
•    Наличие спецодежды у мотористов и механиков;
•    Наличие средств индивидуальной защиты от шума;
•    Состояние изоляции на нагретых поверхностях оборудования и трубопроводов;
•    Наличие предупреждающих надписей в помещениях с уровнем звука выше 85 дбА;
•    Наличие и состояние защитных экранов на оборудовании для радиосвязи.

13. Сведения по медицинским помещениям на судах 305 проекта:
•    Наличие и состояние оборудования инвентаря в медицинской каюте, изоляторе;
•    Наличие необходимого перечня лекарств и средств оказания первой медицинской помощи с использованием одноразовых материалов;
•    Наличие у медицинского работника противочумного костюма первого типа.

14. Иметь программу производственного контроля с результатами лабораторно-инструментальных исследований факторов среды обитания, условий труда, а также договор на проведение лабораторных исследований питьевой воды, а также сточных вод (при наличии станции ООСВ) на 2019 год.

15. Обеспечить питание экипажей речных судов в соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 30.09.2002 г. №122 «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов».

16. Заблаговременно оплатить госпошлину. Государственная пошлина за выдачу «Судового санитарного свидетельства на право плавания» взимается в размере 1600 рублей (Налоговый Кодекс Российской Федерации (ч.II), ст. 333.33, п. 1 п/п 70)    

Приложение: реквизиты (образец платежного поручения) для оплаты государственной пошлины за выдачу Судового санитарного свидетельства на право плавания