"Горячая" линия Горячая линия: 8-800-100-47-67
старше 16

О выпуске флота в навигацию

О выпуске флота в навигацию 2017 года

(для судовладельцев и физических лиц, представляющих интересы владельца судна)

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан направляет Вам информацию по вопросам приведения судов в эксплуатационную готовность в навигацию 2017 года.

В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности внутреннего водного транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 г. №623), СанПиН 2.5.2-703-98 «Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания» судовладельцам перед началом навигации, необходимо:

1. Подать заявление на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан о проведении осмотра речных судов на предмет получения судового санитарного свидетельства на право плавания, с приложенным графиком предъявления судов специалистам Роспотребнадзора.

2. Судовладельцы должны иметь результаты (или копии) лабораторных исследований воды со всех гидрантов, запущенных в эксплуатацию, с которых будет осуществляться заправка водой судов.

3. Воду на анализ с судов и с гидрантов необходимо отобрать в присутствии специалиста Управления Роспотребнадзора, с заполнением акта отбора проб.

4. Иметь договора на сдачу хозяйственно-фекальных, нефтесодержащих (подсланевых) вод, сухого мусора, на заправку судов питьевой водой, как на местах дислокации судна, так и по маршруту следования судов.

5. На судне к моменту осмотра должны быть закончены все ремонтные работы.

6. Представить список экипажа с указанием должностей и личные медицинские книжки на каждого члена экипажа согласно судовой роли. Плавсостав должен иметь заключение о медицинском освидетельствовании в соответствии с приказом МЗ и СР РФ от 12.04.2011г. №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда», выданное лечебно-профилактическим учреждением, имеющим лицензию на проведение периодических медицинских осмотров. В медицинских книжках должны быть отражены сведения о профилактических прививках против дифтерии и столбняка; против кори - сведения о двукратных прививках у работников в возрасте до 55 лет (в соответствии с Приказом МЗ РФ от 16.06.2016 г. №370н). Также, декретированный контингент (работники пищеблока, проводники, плавсостав судов-водолеев и лица к ним приравненные), должны иметь заключение медицинского осмотра врача-дерматовенеролога, бактериологическое исследование на носительство возбудителей кишечных инфекций при поступлении на работу, исследование кала на гельминтозы (1 раз в год), отметку в личной медицинской книжке о гигиенической подготовке (1 раз в 2 года); кроме того, работники пищеблока и буфета – мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка при поступлении на работу.

7. Сведения о ремонтных работах, касающихся санитарного состояния судна, выполненных в межнавигационный период.

8. Сведения о системах, имеющихся на судах:

8.1. По системе водоснабжения (если имеется по проекту):

·          Наличие откорректированной схемы системы водоснабжения;

·          Результаты анализов проб питьевой воды на соответствие требованиям ГОСТ 29183-91 «Вода для хозяйственно-питьевого обеспечения судов», СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по микробиологическим и химическим (органолептическим) показателям;

·          Условия приема питьевой воды, состояние шлангов для заправки водой из береговых гидрантов;

·          Наличие устройств для замера уровня воды в цистерне;

·          Акт о состоянии покрытий внутренних поверхностей цистерн питьевой воды;

·          Сертификаты на материалы покрытия внутренних поверхностей цистерн питьевой воды (при окраске цистерн в текущем году);

·          Акт о проведении дезинфекции системы водоснабжения с указанием даты и использованного дезинфицирующего средства;

·          Акт о работе станции ППВ «Озон», «Хлор»;

·          Результаты лабораторных исследований по программе производственного контроля в 2016 году;

·          Обеспечение экипажей и пассажиров кипяченой водой.

8.2. По системам, предотвращающим загрязнение водной среды:

·          Наличие откорректированной схемы, с указанием мест опломбировки выходных клинкетов хозяйственно-фекальных и подсланевых вод;

·          Результаты анализов очищенной сточной воды (при наличии станции ООСВ) согласно требованиям Приложения 6 СанПиН 2.5.2-703-98 «Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания.

·          Акт о техническом состоянии станции ООСВ;

·          Результаты лабораторных исследований по программе производственного контроля в 2016 году;

·          Условия передачи на очистные сооружения или суда сборщики сточных вод, нефтесодержащих вод, мусора и отходов;

·          Наличие пломб на арматуре, через которую возможен сброс за борт неочищенных сточных и нефтесодержащих вод, их соответствие представленным схемам опломбировки;

·          Наличие необходимого количества контейнеров (баков) для сбора мусора и отходов.

8.3. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха:

·          Акты о работе систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

8.4. Система искусственного освещения:

·          Акт о работе системы искусственного освещения;

·          Схема искусственного освещения;

9. По жилым и общественным помещениям:

·          Наличие и состояние оборудования и инвентаря;

·          Состояние постельного белья, матрацев, подушек и одеял;

·          Количество комплектов постельного белья с учетом его смены;

·          Наличие средств уборки помещений, уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств. Результаты лабораторных исследований дезинфицирующих средств.

10. По помещениям пищеблока:

·          Состояние и оборудование камбуза, заготовочных, посудомоечных помещений, кладовых для хранения пищевых продуктов, в том числе холодильных камер (бытовых холодильников);

·          Акт о работе теплового и холодильного оборудования;

·          Наличие и состояние инвентаря камбуза (кипятильник, котлы, баки, кастрюли, сковороды), заготовочных (разделочные доски для разных продуктов и их маркировка), посудомоечных (моющих средств, щеток, мочалок и т.д.);

·          Наличие и состояние санитарной одежды работников пищеблока;

·          Наличие уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.

11. По санитарно-бытовым и санитарно-гигиеническим помещениям:

·          Наличие и состояние инвентаря и оборудования в прачечных (при наличии на судне) и сушильных помещениях;

·          Состояние кладовых (шкафов) чистого и грязного белья;

·          Состояние кладовых для спецодежды экипажа;

·          Состояние и готовность к работе санитарно-технического оборудования в туалетах, умывальных, душевых, банях;

·          Наличие и состояние инвентаря и расходных материалов в санитарно-гигиенических помещениях (скамеек, полочек для мыла и мочалок, вешалок для полотенец и т.д.)

·          Наличие уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.

12. По машинным и служебным помещениям:

·          Наличие спецодежды у мотористов и механиков;

·          Наличие средств индивидуальной защиты от шума;

·          Состояние изоляции на нагретых поверхностях оборудования и трубопроводов;

·          Наличие предупреждающих надписей в помещениях с уровнем звука выше 85 дбА;

·          Наличие и состояние защитных экранов на оборудовании для радиосвязи.

13. Сведения по медицинским помещениям на судах 305 проекта:

·          Наличие и состояние оборудования инвентаря в медицинской каюте, изоляторе;

·          Наличие необходимого перечня лекарств и средств оказания первой медицинской помощи с использованием одноразовых материалов;

·          Наличие у медицинского работника противочумного костюма первого типа.

14. Иметь программу производственного контроля с результатами лабораторно-инструментальных исследований, а также договор на проведение лабораторных исследований питьевой воды, а также сточных вод (при наличии станции ООСВ) на 2017 год.

15. Обеспечить питание экипажей речных судов в соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 30.09.2002 г. №122 «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов».

16. Заблаговременно оплатить госпошлину. Государственная пошлина за выдачу «Судового санитарного свидетельства на право плавания» взимается в размере 1600 рублей (Налоговый Кодекс Российской Федерации (ч.II), ст.333.33, п.1 п/п 1)

Перед оплатой госпошлины, судовладельцу необходимо внести уникальный идентификатор начислений (УИН) в платежное поручение (формирование начислений для передачи в Федеральное Казначейство) в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.58 (в кабинете №10 корп. №2, тел.: +7(347) 2299066).

Приложение: реквизиты (образец платежного поручения) для оплаты государственной пошлины за выдачу Судового санитарного свидетельства на право плавания.