"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О правах потребителей услуг легкового такси


10.01.2023

В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в связи с аномальным похолоданием поступают звонки по телефону горячей линии, а также установлено в ходе осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований в сети «Интернет» об увеличении числа жалоб потребителей об установлении необоснованно высоких цен на услуги по перевозке пассажиров легковым такси в Республике Башкортостан.

Не смотря на то, что стоимость услуг такси формируется агрегаторами и перевозчиками самостоятельно, разъясняем, следующее.

С 1 января 2021 г. вступили в силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1586 (далее – Правила), согласно которым перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого пассажиром непосредственно с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению перевозчика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени, или путем принятия к выполнению перевозчиком заказа пассажира.

Заказ легкового такси с использованием средств связи является формой заключения договора фрахтования такси для осуществления перевозки пассажиров и багажа.

Правилами установлено, что маршрут перевозки определяется пассажиром. При этом если маршрут пассажиром не определен, водитель такси обязан отвезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

Плата за пользование такси может быть фиксированной либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Перевозчик обязан:

  • зарегистрировать принятый к исполнению заказ пассажира в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронной форме;

  • сообщать номер принятого к исполнению заказа лицу, осуществившему заказ, наименование перевозчика, размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке, планируемое время прибытия легкового такси;

  • по прибытии легкового такси сообщать лицу, осуществившему заказ, местонахождение, государственный регистрационный номер, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя, фактическое время прибытия легкового такси;

  • выдать пассажиру, в том числе в форме электронного документа, кассовый чек, подтверждающий оплату пользования легковым такси.

При оказании услуги перевозчик обязан разместить на передней панели легкового такси справа от водителя:

  • полное или краткое наименование фрахтовщика (перевозчика);

  • номер выданного перевозчику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение;

  • условия оплаты за пользование легковым такси;

  • визитная карточка водителя с фотографией;

  • наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Также в салоне должны находиться правила пользования такси, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

Если указанная информация не предоставлена при заключении договора об оказании услуги перевозки пассажиров и багажа (фрахта), потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков от исполнителя (перевозчика) (ст. 12 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»).

Нарушение прав потребителей, при оказании услуг перевозки, является основанием для обращения в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и судебные органы.

Уважаемые потребители! За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8-800-77-50-170.

Вернуться в раздел