В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступают обращения граждан о несогласии с начислением платы за коммунальную услугу «Отопление» в платежных документах.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в том числе порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).
Указанными Правилами предусмотрен порядок определения размера платы за коммунальные услуги, в том числе за «Отопление» потребителям жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В случае если в многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета (ОДПУ) тепловой энергии, плата за услуги выставляется исходя из его показаний.
Если многоквартирный дом не оборудован ОДПУ, расчет платы за коммунальную услугу «Отопление» выставляется по нормативу, утвержденному Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам.
Расчет платы по нормативу проводится с начала отопительного сезона.
Исходя из норм постановления Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2019 г. № 596, количество месяцев отопительного периода равен восьми календарным месяцам.
Отопительный сезон 2022-2023 г.г. длится 8 месяцев, и в случае если он начался, к примеру, в сентябре 2022 г., то продлится до апреля 2023 г. (включительно). При этом если отопление будет в мае 2023 г., плата за данную услугу жителям республики выставляться не будет.
Обращаем внимание, что в случае начисления платы за тепловую энергию по нормативу, указанная плата начисляется за полный месяц, и перерасчет платы за количество дней, в которые данная услуга не предоставлялась, не производится. Указанный порядок предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг.
При расчете размера платы за коммунальные услуги - расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу (п. 37 Правил предоставления коммунальных услуг).
Уважаемые потребители!
При возникновении вопросов, касающихся начисления размера платы за коммунальные услуги, в том числе за услугу «Отопление», вы вправе обратиться в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ст. Халтурина, д. 28, телефон приёмной: +7(347)218-10-65, адрес электронной почты: gkzsn@bashkortostan.ru.
Материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора в рамках, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по вопросам соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, могут рассматриваться Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан как возможное основание для обращения в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
При подтверждении факта неправомерного начисления платы за коммунальные услуги, и отказе управляющей (ресурсоснабжающей) организацией в проведении перерасчета, потребители могут обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с соответствующим заявлением, приложив при этом подтверждающие документы, по адресу: г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 58, или по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-77-50-170 (часы работы: понедельник - пятница с 10.00 ч.- 17.00 ч., обед с 12.00 ч.-12.45 ч., звонок бесплатный), консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8 (347) 287-85-18. Телефоны, электронные адреса и режим работы «горячих» линий территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).
Кроме того, ждём вас на консультацию в офисах РГАУ МФЦ, согласно утвержденному графику.