Как выбрать духи или крем среди огромного ассортимента магазина и не разочароваться в этом выборе потом? Ведь часто бывает, что при покупке нас все устраивает, но дома мы уже не так рады покупке.
Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан напоминает, как правильно выбрать парфюмерно-косметическую продукцию.
1. Изучите внешний вид упаковки товара!
Упаковка товара не должна вызывать подозрений. Она должна быть аккуратной, шрифты на упаковке должны быть четкими и читаемыми, при этом буквы, залитые тоном не должны размазываться. Если продукт упакован в целлофановую пленку, то она также должна выглядеть аккуратно.
Вместе с тем упаковка выполняет не только эстетическую функцию. Она сохраняет продукт до непосредственного контакта с потребителем, а также доносит важную информацию о продукте.
2. Изучите информацию, нанесенную на потребительскую упаковку!
Информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции, и не мог ошибочно принять данную продукцию за другую, близкую к ней по внешнему виду упаковки и (или) органолептическим показателям.
Согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" ("ТР ТС 009/2011) маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
- назначение продукции;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения;
- наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
- номинальное количество продукции в потребительской таре (объем, и (или) масса, и (или) штуки);
- срок годности;
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях;
- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- сведения о способах применения, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов, который может быть представлен либо на русском языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.
Также допускается буквами латинского алфавита указывать наименование изготовителя, местонахождение изготовителя и название продукции, название линии (серии), единицы измерения объема (ml, L) или массы (g, kg). Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на русском языке.
3. Уточните о наличии у продавца документов, подтверждающих качество товара!
4. Проверьте легальность парфюмерии с помощью специального приложения «Честный знак»!
Напоминаем, что в целях соблюдения прав потребителей и пресечения распространения в Российской Федерации контрафактной и фальсифицированной парфюмерной продукции с 1 октября 2020 года Правительством Российской Федерации введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.
5. Ознакомьтесь с потребительскими свойствами товара до его приобретения!
По правилам продажи покупателю должна быть предоставлена такая возможность. Ознакомьтесь с запахом духов, одеколона или туалетной воды, а также иной парфюмерной продукцией с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
6. Контролируйте продавца, совершая покупку дистанционно!
Приобретая товар дистанционным способом (например, через Интернет), потребитель (после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи) должен получить от продавца подтверждение заключения такого договора на условиях оферты, содержащей все существенные условия договора и полную информацию о товаре.
Убедитесь, что на сайте есть полная информация о продавце: полное фирменное наименование (наименование) организации (если это юридическое лицо), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если это индивидуальный предприниматель), а также основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.
Воздержитесь от дистанционной покупки товаров у продавца, не предоставившего потребителю сведения о себе!