Пассажиры чартерных и регулярных авиарейсов имеют одинаковые права. Перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.
При любой задержке или отмене вылета рейса авиационный перевозчик обязан организовать для пассажиров следующие услуги:
Если задержка рейса более двух часов:
Если задержка рейса более четырех часов:
Если задержка рейса более шести часов:
Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.
Пассажирам следует учитывать, что штраф нельзя взыскать в том случае, если изменение времени вылета рейса произошло вследствие действия непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В случае задержки авиарейса Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан рекомендует осуществить следующий порядок действий:
Уважаемые авиапассажиры! Если вам случилось попасть в подобную ситуацию, и со стороны перевозчика права потребителя не соблюдаются, вы можете проконсультироваться в отношении своих дальнейших действий по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8800 700 90 30 и по телефону Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» - 287-85-18. Телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).