В I полугодии 2021 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 7444 обращения граждан, в том числе устных обращений – 310 (6,8%), письменных – 7134 (93,2%), из которых в электронном виде принято 4966 обращений.
По сравнению с аналогичным периодом 2020 г. (7622) общее количество обращений уменьшилось на 2,3%.
Из общего количества обращений граждан доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, составила – 50,4% (3751 обращение), на нарушения прав потребителей – 37,6% (2800 обращений), по иным вопросам – 12,0% (893 обращения).
С учётом обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в предыдущие периоды и не рассмотренных в 2020 г., в I полугодии 2021 г. рассмотрено 7184 обращения (90,0%), находятся на рассмотрении 574 обращения (7,2%).
Отозвано гражданами 86 обращений (1,1%), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 137 обращений (1,7%).
Результаты рассмотрения обращений (7184):
● решено положительно – 1145 (15,9%);
● разъяснено – 4784 (66,6%);
● направлено на рассмотрение по подведомственности – 1114 (15,5%);
● необоснованно – 141 (2,0%).
В порядке, установленном ч. 3.2. ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при рассмотрении обращений граждан проведено 5343 предварительные проверки поступившей информации, в том числе при рассмотрении обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 2238 (41,9%), при рассмотрении обращений в области защиты прав потребителей – 2413 (45,2%).
Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения проверок, административных расследований, контрольных закупок составили соответственно – 235 и 3,3% (I пол. 2020 г. – 185 и 2,6%).
Количество и доля обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований, контрольных закупок составили соответственно – 200 и 85,1% (I пол. 2020 г. – 138 и 74,6%).
По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении контролируемых лиц возбуждено 216 административных дел (I пол. 2020 г.- 297), т.е. на 27,3% меньше чем в I полугодии 2020 г.
Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 100 и увеличилось в 2,3 раза (I пол. 2020 г. – 44), из них рассмотрено судами и удовлетворено 69 исков, в том числе по защите прав потребителей – 65 исков. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 8847,4 тысяч рублей.
В порядке, установленном частями 5, 6 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям объявлено 683 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (I пол. 2020 г. – 531), в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 529, в области защиты прав потребителей – 154.
В Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в I полугодии 2021 г. на личном приёме принято 305 граждан (I пол. 2020 г. – 354).
По «горячей линии» проконсультировано 3887 человек (I пол. 2020 г. – 8750), в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 2037 (52,4%), по вопросам защиты прав потребителей – 1755 (45,2%), по иным вопросам – 95 (2,4%).
Осуществляется круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43).
Консультацию можно получить по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 700 90 30 (звонок бесплатный) каждый рабочий день с 10:00 до 17:00 часов местного времени, в пятницу с 10:00 до 15:45 часов, перерыв с 12:00 до 12:45 часов.