"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по рассмотрению обращений граждан за 9 месяцев 2022 г.


21.10.2022


С 1 января по 30 сентября 2022 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 11370 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2021 г. (11745) общее количество обращений сократилось на 3,2 %.

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила  44,9 % (5107 обращений), на нарушения прав потребителей – 43,0 % (4892 обращения), по иным вопросам – 12,1 % (1371 обращение).

Проблемными вопросами в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения являлись:

условия проживания в жилых помещениях -   1468 обращений (28,7%);

атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях - 1069 обращений (20,9%).

Увеличилось количество поступивших обращений на качество атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях на 8,3%, на условия проживания в жилых помещениях  на 7,9 %, на загрязнение почвы, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – на 2,1 %.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан на загрязнение атмосферного воздуха  в г. Стерлитамак и Стерлитамакском районе в период с 01.07.2022 по 05.08.2022 должностными лицами Стерлитамакского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан совместно со специалистами  Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в г. Стерлитамаке проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия в виде выездного обследования, осуществлено более 20 выездов с отбором проб атмосферного воздуха в г. Стерлитамак для лабораторных исследований по 16 адресам, в том числе на границе санитарно-защитных зон промышленных предприятий: Группы компаний «ТАУ-Нефтехимический», АО «Стерлитамакский нефтехимический завод», АО «Башкирская содовая компания».  

Отобрано и исследовано 72 пробы, проведено 1468 исследований, из них с превышением – 10 (0,7%): содержания гидрохлорида (от 1,3ПДК до 3,05ПДК), этилацетата (от 2,8ПДК до 4,5ПДК), бутилацетата (2ПДК).  

По согласованию с прокуратурой Республики Башкортостан проведены внеплановые выездные проверки:

с 23.08.2022 по 05.09.2022 в отношении АО «БСК», по результатам которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований. За выявленные нарушения  юридическое лицо привлечено к административной ответственности, выдано предписание об устранении выявленных нарушений сроком до 03.10.2022. 

с 29.08.2022 по 09.09.2022 в отношении АО «Стерлитамакский нефтехимический завод», по результатам которой выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований. За выявленные нарушения юридическое лицо привлечено к административной ответственности, выдано предписание об устранении выявленных нарушений сроком до 17.10.2022.       

Самыми распространенными причинами направления обращений на нарушения прав потребителей являлись нарушения в сферах:

розничная торговля, торговля, осуществляемая дистанционным способом – 3276 обращений (67,0%);

жилищно-коммунальные услуги – 318 обращений (6,5%);

бытовые услуги – 256 обращений (5,2%);

деятельность на финансовом рынке – 289 обращений (5,9 %).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 г. количество обращений в розничной торговле, торговле, осуществляемой дистанционным способом, увеличилось в 1,9 раз.

По результатам рассмотрения обращений в 5 раз больше проведено профилактических мероприятий, контролируемым лицам объявлено 518 предостережений о недопустимости  нарушений обязательных требований, в суд по фактам нарушения в сфере розничной торговли, выявленных в результате рассмотрения обращений, подано в 2,5 раза больше заявлений или исков.

За 9 месяцев 2022 г. рассмотрено 11469 обращений. Количество обращений граждан с итогом «Решено положительно» увеличилось  в 1,8 раза, а удельный вес таких обращений увеличился на 12,0 % за счёт значительного увеличения количества  проведенных профилактических мероприятий

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» проведено 188 профилактических визитов с консультированием контролируемых лиц в целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, объявлено 1708 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

На личном приёме руководством управления принято 499 граждан, в том числе в Приёмной Президента Российской Федерации в Республике Башкортостан.

По «горячей линии» проконсультировано 4639 человек, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 2192 (47,3 %), по вопросам защиты прав потребителей – 2162 (46,6 %), по иным вопросам – 285 (6,1 %).

Осуществляется круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43).

Консультацию можно получить по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 700 90 30 (звонок бесплатный) каждый рабочий день с 10:00 до 17:00 часов местного времени, в пятницу с 10:00 до 15:45 часов, перерыв с 12:00 до 12:45 часов.

Обращения граждан и организаций принимаются через портал:  https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/


Вернуться в раздел