"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с обращениями граждан за 2022 год


10.01.2023

В 2022 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 15173 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 14421 (95,0 %), устных – 752 (5,0 %). В электронном виде принято 10824 обращения, что составило 75,1 % от письменных обращений.

По сравнению с 2021 годом (15915) общее количество обращений уменьшилось на 4,7 %, количество письменных обращений уменьшилось на 6,2 % (2021 г. – 15372).

Из общего количества обращений граждан доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 46,9 % (7121 обращение), на нарушения прав потребителей – 42,0 % (6370 обращений), по иным вопросам – 11,1 % (1682 обращения).

По сравнению с 2021 годом увеличилось количество обращений на нарушения законодательства в области защиты прав потребителей с 5890 до 6370 или на 8,1 %, в то время как количество обращений в по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения уменьшилось с 8038 до 7121 или на 11,4 %.

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, являлись:

  • условия проживания в жилых помещениях – 1571 обращение (22,0 %);

  • атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 1461 обращение (20,5 %);

  • качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства – 602 обращения (8,4 %);

  • эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 412 обращений (5,8 %);

  • почва, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 411 обращений (5,8 %).

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения прав потребителей являлись нарушения в сферах розничной торговли и торговли, осуществляемой дистанционным способом (4158 обращений (65,3 %) и  деятельности при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (427 обращений (6,7 %).

С учётом обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2021 г., в 2022 г. рассмотрено 15283 обращения, находятся на рассмотрении 452 обращения.

С 10 марта 2022 г. по 31 декабря 2022 г. в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки при условии согласования с органами прокуратуры могут быть проведены исключительно при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. В связи с чем, при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении контролируемых лиц применялись меры профилактического характера, в том числе соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» проведено 1780 профилактических визитов с консультированием контролируемых лиц в целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке контролируемым лицам объявлено 2409 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей.

Продолжается круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

Консультацию можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 77 50 170 (звонок бесплатный) каждый рабочий день понедельник - четверг с 10:00 до 17:00 часов, пятница с 10:00 до 15:45 часов по местному времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов.

Вернуться в раздел