"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы за I полугодие 2022 года


10.08.2022


За I полугодие 2022 г. Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проведен следующий комплекс мероприятий, направленных на защиту прав потребителей.

По телефону «горячей линии», по вопросам защиты прав потребителей, проконсультировано 1391 человек.

Поступило на рассмотрение 7150 обращений граждан, из них письменных обращений – 6843 (95,7%), устных – 307 (4,3%), о нарушении прав потребителей – 3286 (45,9%).

Наиболее распространенными темами обращений граждан в области защиты прав потребителей являлись:

  • розничная торговля – 2165 обращений (65,9%), из них розничная торговля продовольственными товарами – 489 обращений (14,9%);

  • страховая и банковская деятельность – 235 обращений (7,1%);

  • предоставление жилищно-коммунальных услуг – 225 обращений (6,8%);

  • бытовое обслуживание – 153 обращения (4,7%);

  • транспортные услуги – 59 обращений (1,8%);

  • общественное питание – 58 обращений (1,8%);

  • услуги связи – 48 обращений (1,5%);

  • туристские услуги – 45 обращений (1,4%);

  • медицинские услуги – 44 обращения (1,4%);

  • культурно-развлекательные услуги – 37 обращений (1,1%).

Рассмотрено 17 обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей.

При проведении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей в за истекший период 2022 г. проведено 14 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий и 9 административных расследований.

Из общего количества внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий 12 (86%) проведены на основании наличия у контрольного (надзорного) органа сведений об угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью.

Наибольшее количество контрольных (надзорных) мероприятий в области защиты прав потребителей проведено в сфере розничной торговли – 10 (72%).

В сфере оказания услуг – 4 проведено контрольных (надзорных) мероприятия (28%), из них в области оказания: жилищно-коммунальных услуг – 2, услуг связи – 1, образовательных услуг – 1.

По итогам федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей выявлено 78 нарушений. В отношении виновных лиц вынесено 179 постановлений о назначении административных наказаний, в том числе 135 постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения (75,4%) и 44 постановления о назначении административных штрафов (24,6%) на сумму 375,5 тыс. рублей.

Контролируемым лицам объявлено 445 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей.

Важное значение в обеспечении защиты прав потребителей имеет содействие потребителям в реализации их права на судебную защиту.

Должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в судах дано 93 заключения по делу, рассмотрено 55 дел, удовлетворено – 52 (94,6%).

Присуждено денежных средств в пользу потребителей 5,9 млн. рублей, из них компенсация морального вреда – 70,5 тыс. рублей.

В суды подано 156 исков в защиту прав потребителей, из них в защиту неопределенного круга потребителей – 69, в защиту конкретного потребителя – 87.

Рассмотрено 80 исков в защиту прав потребителей, из них в защиту неопределенного круга потребителей – 46, в защиту конкретного потребителя – 34, все рассмотренные иски удовлетворены.

Присуждено денежных средств в пользу потребителей 4,03 млн. рублей, из них компенсация морального вреда 70,7 тыс. рублей.

С решениями судов можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), модуль «Судебная практика».

По поручению Правительства Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который состоит из 10 модулей – «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.

На сайте ГИР ЗПП размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, в том числе региональная, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, судебная практика в сфере защиты прав потребителей и многое другое. Также на сайте собран архив по всем случаям нарушения технических регламентов.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан на государственном информационном ресурсе размещены следующие материалы:

  • информационно-аналитические – 4;

  • новостные – 76;

  • судебные решения – 20.

На сайте действует модуль «Виртуальная приемная», на котором граждане оставили 66 обращений по вопросам, связанным с защитой прав потребителей в Республике Башкортостан. На 58 обращений даны ответы и разъяснения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, 8 обращений заблокировано по обоснованным причинам.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан призывает всех жителей республики активно обращаться к Государственному информационному ресурсу в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).


Вернуться в раздел