Одна из компаний, реализующих мебельную продукцию, стала наглядным примером таких обещаний (смотрите специальное интервью на телеканале «Россия-1» от 10 августа 2022 г., далее – интервью).
Так, что же делать гражданам, которые заключили договоры, но не получили свои товары?
Права потребителей защищает Закон о защите прав потребителей.
Если продавец нарушает срок доставки оплаченного товара, то потребители вправе:
· назначить новый срок доставки;
· потребовать возврата уплаченной суммы;
· потребовать неустойку за нарушение сроков исполнения договора, в размере половины процента от суммы товара;
· потребовать полного возмещения убытков.
Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан готово помочь гражданам, чьи права нарушены, составив претензию к продавцу, а в случае отказа продавца в удовлетворении предъявленных требований обратиться в суд с исковым заявлением.
Территориальные органы Роспотребнадзора вправе обращаться в суд, в том числе с заявлением в защиту прав и законных интересов группы потребителей.
Из интервью следует, что от недобросовестных действий продавца пострадали жители не только Республики Башкортостан, но и других субъектов Российской Федерации. Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан готово защитить права как конкретных потребителей, так и группы потребителей, обратившись в суд с исковым заявлением в интересах потребителя, группы потребителей по месту нахождения организации.
Для этого гражданам необходимо направить в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан заявление (просьбу) о защите их потребительских прав в судебном порядке, приложив подтверждающие документы.
Дополнительную консультацию можно получить по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8 800 700 90 30 (часы работы: понедельник-четверг с 10:00-17:00 часов, пятница с 10:00-15:45 часов, обед с 12:00-12:45 часов, звонок бесплатный).