"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Международный день отказа от покупок


28.11.2022

641_n1878601_big.jpgВпервые день отказа от покупок, был организован в Канаде в сентябре 1992 г., когда проводилась акция, направленная в первую очередь на рациональное потребление товаров, а также против неравного распределения материальных благ в мире.

В России день без покупок или день отказа от покупок празднуется с 2020 года 27 ноября.

Каждый из нас может принять участие в акции  всего лишь  на 24 часа отказавшись от любых покупок, что станет первым шагом к отказу от приобретения ненужных вещей ради процесса осознанного, рационального потребления.

В случае приобретения товаров нужно помнить!

Продавцом до потребителя обязательно должна быть доведена следующая информация о товарах: сведения об его основных потребительских свойствах; цена  в рублях и условия приобретения; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информация об обязательном подтверждении соответствия товаров.

При отсутствии информации,  потребитель вправе вернуть товар, даже если он качественный.

При покупке товаров надлежащего качества потребитель вправе обменять непродовольственный товар на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В случае, если после покупки продукции, потребитель обнаружил недостатки, то вправе обратиться к продавцу с одним из требований, а именно:•       

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Следует отметить, что продавец (изготовитель), отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара ему или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Уважаемые потребители! За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8-800-700-90-30 (c 1 января 2023 г. 8-800-77-50-170).   

Телефоны, электронные адреса и режим работы «горячих линий» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационного центра (пунктов) для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).

Вернуться в раздел