"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О недопустимости автоподписки заемщика на дополнительные услуги


20.01.2023

Раньше для оформления кредитного договора необходимо было явиться в отделение банка. Сегодня это можно сделать удаленно, используя электронную подпись или её аналог.

Но многие потребители, клиенты банков, проставляя под условиями кредитного договора «галочки» и «крестики» зачастую не обращают внимание на условия кредитного договора, в частности на подключение заемщика к дополнительным услугам («автоподписка»). Многие не обращают внимание, когда банк заранее, за потребителя в индивидуальных условиях кредитного договора и в заявлениях на получение кредита проставляет «галочки» и «крестики» в нужных местах.

В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, в связи с внесением изменений в ч 2. ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», сообщает о недопустимости автоподписки заемщика на дополнительные услуги по кредитным договорам, заключенным после 30 декабря 2021 г.

Банк России в своем релизе на сайте ЦБ заметил, что кредитные и микрофинансовые организации применяют маркетинговые уловки и включают в кредитные договоры дополнительные услуги, например, страховку, подписку на смс-информирование, сертификаты на консультации. Подобные методы противоречат закону.

Напоминаем, что по кредитным договорам, заключенным после 30 декабря 2021 г. недопустимо кредитору (банку) при заключении кредитного договора проставлять в отведенных полях автоматические отметки («галочки», «крестики») о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг.

Если Вы столкнулись с подобной ситуацией и со стороны кредитных организаций не соблюдаются законные требования по кредитным договорам, заключенным после 30 декабря 2021 г., Вы можете получить консультацию в отношении своих дальнейших действий по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 77 50 170 и по телефону Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» - 287-85-18. Телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел