В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан стали поступать жалобы потребителей об удержании денежных средств при возврате некачественных товаров, приобретенных через маркетплейс, в частности у одного из крупнейших агрегаторов - Wildberries.
При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку именно на продавца законом возложена обязанность принять товар с недостатками и в случае необходимости провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость товара с недостатками (если наличие недостатков подтвердилось).
Возврат некачественных товаров не может сопровождаться требованием оплатить расходы на такой возврат (пункт 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»: по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.).
Более подробная информация о ситуации на площадке Wildberries размещена на официальном сайте Роспотребнадзора.
Получить консультацию по всем вопросам, связанным с нарушением прав потребителей можно по телефону «горячая линий» Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-77-50-170!