"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в I полугодии 2024 года


09.07.2024

В I полугодии 2024 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 8410 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 7929 (94,3%), устных – 481(5,7%). В электронном виде принято 5830 обращений, что составило 73,5% от числа письменных обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2023 г. (7614) общее количество обращений увеличилось на 10,4%, количество письменных обращений увеличилось на 11,4% (I пол. 2023 г. - 7116).

Из общего количества обращений граждан доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 41,5% (3493 обращения), на нарушения прав потребителей – 46,8% (3934 обращения), по иным вопросам – 11,7% (983 обращения).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, являлись условия проживания в жилых помещениях (791 обращение (22,6%), атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (479 обращений (13,7%).качество пищевых продуктов, пищевых добавок (305 обращений (8,7%).

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения прав потребителей являлись нарушения в сферах розничной торговли и торговле, осуществляемой дистанционным способом (2525 обращений (64,2%), деятельности на финансовом рынке (254 обращения (6,5%), при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (251 обращение (6,4%).

Должностными лицами управления рассмотрено 7916 письменных обращений граждан, из которых 1123 обращения (14,2 %), содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, направлены на рассмотрение по подведомственности в соответствующие органы, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Сообщаем, что при направлении обращений необходимо учитывать установленную область компетенции (подведомственности) Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по рассмотрению обращений граждан и организаций, информация о которой размещена в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://02.rospotrebnadzor.ru/citizens/claims/oblast-kompetentsii-podvedomstvennosti-upravleniya-rospotrebnadzora-po-respublike-bashkortostan-po-r/ .

Для уточнения полномочий органа и по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8 800 77 50 170 (звонок бесплатный) каждый рабочий день понедельник - четверг с 10:00 до 17:00 часов, пятница с 10:00 до 15:45 часов по местному времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов или по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), по которому проводится круглосуточное консультирование граждан.

В I полугодии 2024 г. 6544 гражданина получили письменные и устные разъяснения по вопросам, поставленным в их обращениях.

По 3895 обращениям, содержащим сведения об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проведена оценка достоверности поступивших сведений.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке контролируемым лицам объявлено 1394 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей, в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 865 (62,1%), в области защиты прав потребителей – 529 (37,9%).

В судебные органы направлено 104 исковых заявления по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, законодательства о техническом регулировании, выявленных в результате рассмотрения обращений.

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, принято 272 гражданина.

По «горячей линии» проконсультировано 2688 человек, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1005 (37,4%), по вопросам защиты прав потребителей – 1411 (52,5%), по иным вопросам 272 (10,1 %).

Напоминаем, что для своевременного решения вопросов гражданам необходимо направлять письменные обращения непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.



Вернуться в раздел