"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Об особенностях предоставления платных медицинских услуг


27.01.2022

В наше время все пользуются платными медицинскими услугами, однако не все знают какую информацию медицинские организации должны предоставлять потребителям, и что делать если выявлены недостатки?

Если Вы решили заключить договор на оказание платных медицинских услуг, то следует знать, что на информационных стендах (стойках), а также на сайтах медицинских организаций, предоставляющих медицинские услуги, исполнитель обязан предоставлять следующие сведения:

  • наименование и фирменное наименование (если имеется) - для юридического лица; фамилия, имя и отчество (если имеется) - для индивидуального предпринимателя

  • адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию

  • сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения, телефон выдавшего её лицензирующего органа)

  • перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты

  • порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий и территориальной программой

  • сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации

  • режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг

  • адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Необходимо помнить, что договор об оказании платных медицинских услуг заключается в письменной форме и составляется в двух экземплярах: один экземпляр находится у исполнителя, второй – у потребителя. В случае если договор заключается заказчиком в пользу потребителя, экземпляр договора также предоставляется заказчику.

Исполнитель обязан предупредить потребителя если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором.

Без согласия потребителя исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона о защите прав потребителей).

В случае некачественно оказанной платной медицинской услуги, потребитель имеет право обратиться с претензией к исполнителю (медицинскому учреждению) с одним из следующих требований:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;

  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Медицинские учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя .

Уважаемые потребители! За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8-800-700-90-30 или по адресу: 450058, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, дом 58.    

Телефоны, электронные адреса и режим работы «горячих линий» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационного центра (пунктов) для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел