"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Права пассажира при задержке авиарейса (Памятка)


20.12.2022

Пассажиры чартерных и регулярных авиарейсов имеют одинаковые права. Перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.

  • Пассажир  имеет право на достоверную и точную информацию. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
  • Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, обслуживающей организацией, непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме.

При любой задержке или отмене вылета рейса авиационный перевозчик обязан организовать для пассажиров следующие услуги:

  • предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • организовать хранение багажа.

Если задержка рейса более двух часов:

  • предоставить 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте;
  • обеспечить прохладительными напитками.

Если задержка рейса более четырех часов:

  • обеспечить горячим питанием (каждые 6 часов днем и каждые 8 часов  в ночное время).

Если задержка рейса более шести часов:

  • разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем);
  • организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Пассажирам следует учитывать, что штраф нельзя взыскать в том случае, если изменение времени вылета рейса произошло вследствие действия непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В случае задержки авиарейса Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан рекомендует осуществить следующий порядок действий:

  • поставить отметку в билете о задержке рейса  у представителя авиакомпании или сотрудников аэропорта вылета/назначения;
  • направить претензию перевозчику в установленном порядке;
  • направить иск к перевозчику в суд по месту нахождения перевозчика;
  • приложить к претензии, иску копии авиабилета с отметкой о задержке рейса (его отмене), счетов по понесенным расходам (за гостиницу, питание, телефонные переговоры и др.).

Уважаемые авиапассажиры! Если вам случилось попасть в подобную ситуацию, и со стороны перевозчика права потребителя не соблюдаются,  вы можете проконсультироваться  в отношении своих дальнейших действий по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8800 700 90 30 и по телефону Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» - 287-85-18. Телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел