Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2012 г. № 748, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан вправе применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера лишь по вопросам, отнесенным к его компетенции, то есть в установленной сфере деятельности. При этом пресечение фактов нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности может и должно осуществляться исключительно в порядке, определённом соответствующими императивными правовыми нормами.
Преамбулой Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) определено, что настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Под потребителем в указанном законе понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Поскольку в обращениях отсутствует информация о потребительских отношениях между заявителями и компанией «Трансформатор клуб» («Трансформатор ТВ», «Трансформатор тревел»), а согласно сведениям, размещенным в свободном доступе в сети «Интернет», данная компания является клубом, сообществом предпринимателей, которая оказывает услуги по развитию бизнеса, поступившие обращения не могут быть положены Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в основу каких-либо практических действий, связанных с реализацией возложенных на него административных полномочий и функций в сфере защиты прав потребителей.
Поступившие обращения с учетом наличия в них ссылок на факты нарушений при обработке персональных данных, мошенничества, нарушений в налоговой сфере перенаправлены в уполномоченные надзорные органы: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерство внутренних дел, Федеральная налоговая служба.