"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о результатах мероприятий по контролю, проводимых управлением в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих туристскую деятельность


11.01.2012

Информация о результатах мероприятий по контролю, проводимых управлением в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих туристскую деятельность

В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (Управление) в 4 квартале 2011 г. поступило 9 письменных обращений, связанных с деятельностью туристских организаций. Специалистами Управления проведено 7 мероприятий по надзору за соблюдением законодательства о защите прав потребителей при оказании туруслуг, из них:

-  5 - внеплановых (ООО «Босиком Тур» (г.Уфа), ООО «Весь мир» (г.Уфа), ИП Яковлева Н.В. (г.Уфа), ООО «Компания «Метрополь Сервис» (г.Уфа), ООО «Скайтур» (г.Туймазы);

-  2 - плановые проверки (ООО «Аэр Трэвел» (г.Уфа), ООО «Коллекция Путешествий» (г.Салават).

Возбуждено дел об административных правонарушениях:

-  по ч.1 ст.14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) (нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге, об исполнителе) - 3;

-  по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя) - 3;

-  по ч.1 ст.14.5 КоАП РФ (отсутствие установленной информации об исполнителе) - 1;

-  по ст.6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) - 1;

-  по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания) - 1;

-  по ст.19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации) - 1;

-  по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа) - 1.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за выявленные правонарушения должностные и юридические лица привлечены к административной ответственности в виде 3 предупреждений и штрафов на общую сумму 34,0 тыс. рублей. Два административных материала направлены в суд для рассмотрения и принятия мер в соответствии с положениями КоАП РФ в отношении ООО «Компания «Метрополь Сервис» (г.Уфа).

По результатам проверок должностным лицам хозяйствующих субъектов выдано 7 предписаний об устранении выявленных нарушений.

В проверенных туристских агентствах выявлены нарушения требований Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. № 452, Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Так, по жалобе потребителя с претензией на нарушение условий договора проведена внеплановая проверка турагента ООО «Босиком Тур» (г.Уфа, ул.Верхнеторговая площадь, д.3), в ходе которой установлено, что турист заключил с турагентом договор поручения по подбору, бронированию и приобретению тура по маршруту Уфа-Барселона-Уфа (Испания), отель «DON JUAN CENTER 2*», туроператор ЗАО «Пегас Уфа».

Одновременно при заключении договора ООО «Босиком Тур» оказало потребителю дополнительную услугу по приобретению авиабилета по маршруту Барселона-Франкфурт-Барселона.

Однако время отправления по маршруту Уфа-Барселона (перевозчик Orenburg Airlines UFA) было перенесено с 05:30 часов на 23:00 часа, в связи с чем, потребитель вылетел из аэропорта г.Уфы на 17 часов 30 минут позже и не смог воспользоваться  дополнительно приобретенным авиабилетом по маршруту Барселона-Франкфурт-Барселона, который в дальнейшем был аннулирован, т.к. опоздал на посадку воздушного судна в г.Барселоне.

ООО «Босиком Тур» в нарушение условий заключенного договора и норм действующего законодательства своевременно не проинформировало туриста об изменении условий путешествия (срока оказания услуг по перевозке), а именно о том, что авиарейс Уфа-Барселона задерживается, и отправка пассажира будет не по расписанию, указанному в билете. В связи с этим, потребитель не смог воспользоваться правом отказа (вынужденного) от перевозки и правом требования о возврате провозной платы за неиспользованный договор воздушной перевозки пассажира по маршруту Барселона-Франкфурт-Барселона.

Турагентство нарушило права потребителя, гарантированные статьями 8, 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», ст.10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», пунктами 7, 10, 13 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта.

Кроме того, в нарушение ст.36 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» турагент  при оказании туристу дополнительной услуги по приобретению авиабилета по маршруту Барселона-Франкфурт-Барселона, своевременно не информировал потребителя о том, что соблюдение указаний туриста по покупке ему авиабилетов по данному маршруту совместно с заказанным турпродуктом у туроператора, может повлечь за собой невозможность ее исполнения (завершения) в срок.

Кроме того, в своем обращении потребитель указал, что в договоре отсутствуют сведения об условиях проживания на русском языке. При анализе договора установлено, что действительно в нарушение положений статей 8, 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», ст.10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», пунктов 7, 10, 13 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта в договоре отсутствовала необходимая информация на русском языке с расшифровкой и разъяснением потребительских свойств турпродукта, а именно об условиях проживания в номере отеля.

По результатам выявленных нарушений ООО «Босиком Тур» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, выдано предписание.

Управление, руководствуясь ст.46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», направило в суд 1 исковое заявление к ООО «Компания «Метрополь Сервис» в защиту прав и законных интересов неопределённого круга потребителей. Из ранее направленных аналогичных исковых заявлений судом удовлетворено 2 (ООО «Хадж Тревел Плюс», ООО «АвтоКруиз»), 1 иск (ООО «7 Чудес Света») на стадии рассмотрения.

По прежде направленным 3 административным материалам в суд, в отношении гендиректора ООО «ХАДЖ ТРЕВЕЛ» (г.Уфа) и ООО «Компания «Метрополь сервис» (г.Уфа), для рассмотрения и принятия мер за непредставление должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления законной деятельности управления, суд признал виновными ООО «Компания «Метрополь сервис» и гендиректора ООО «ХАДЖ ТРЕВЕЛ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и вынес наказание в виде штрафов в размере 6,0 тыс. рублей и предупреждения соответственно.

Управление в соответствии с полномочиями, закрепленными ст.47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст.40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», приняло участие в 2 судебных процессах (ООО «Компания «Метрополь сервис», ООО «Межрегиональный паломнический центр «Идель Хадж») с целью дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.

Так, при рассмотрении гражданского иска, с участием специалиста управления, суд удовлетворил исковые требования потребителя, постановил расторгнуть заключенный договор и взыскать с туроператора ООО «Межрегиональный паломнический центр «Идель Хадж» (г.Казань) в пользу истца денежную сумму в размере 104,0 тыс. рублей, определил компенсацию морального вреда в пользу потребителя в сумме 1,0 тыс. рублей. За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения законных требований гражданина на туроператора наложен штраф в размере 52,0 тыс. рублей.



Вернуться в раздел