"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Об актуальных вопросах в сфере ЖКХ, возникающих у потребителей жилищно-коммунальных услуг, в связи с изменениями в жилищном законодательстве


05.12.2012

Об актуальных вопросах в сфере ЖКХ, возникающих у потребителей жилищно-коммунальных услуг, в связи с изменениями в жилищном законодательстве

Сфера жилищно-коммунального хозяйства являлась и является одним из важнейших и значимых секторов экономики, и до настоящего времени рассмотрение вопросов о защите законных интересов потребителей коммунальных услугбыло возложено на территориальные органы Роспотребнадзора.

С целью реализации своих полномочий по контролю и надзору в этой области Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан   (Управление) проводились плановые и внеплановые проверки, а также административные расследования на предмет соблюдения юридическими лицами обязательных требований действующего законодательства.

Остановимся на общей проблематике, связанной с ценообразованием на жилищно-коммунальные услуги, и по данному вопросу поясним следующее.

К примеру, в 2011 году и до 1 сентября 2012 года Управлением проведены плановые и внеплановые проверки в управляющих компаниях и товариществах собственников жилья города Уфы, в результате которых установлено, что начисление платы за коммунальные услуги  осуществлялось с нарушением требований ч.1 ст.157 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. №307.

Однако в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 25.06.2012 г. №93-ФЗ в ст.20 ЖК РФ, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В связи с чем, Указом Президента Республики Башкортостан от 01.09.2012 г. №УП-349, внесены изменения и дополнения в Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан, утвержденное Указом Президента Республики Башкортостан от 26.06.2010 г. №УП-367.

Обращаем внимание, что «государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям федерального законодательства, предоставлением платы за жилое помещение и коммунальные услуги», а также «защита прав потребителей на предоставление услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и республиканских стандартов и нормативов» являются задачами Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан (Госжилинспекция РБ).

Информация об изменениях в жилищном законодательстве и передаче полномочий по проведению проверок в сфере ЖКХ Госжилинспекции РБ, была опубликована на официальном сайте Управления 22.11.2012 г.

Тем не менее, в настоящее время в Управление продолжают поступать письменные, а также электронные обращения от потребителей, содержащие информацию о несогласии с начисленной суммой за жилое помещение и коммунальные услуги  в квитанциях по оплате жилищно-коммунальных услуг (в т.ч. на общедомовые нужды), предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и др.

В связи с передачей полномочий по проведению проверок в установленной сфере деятельности, Управление, в соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляет указанные обращения по подведомственности в Госжилинспекцию РБ.

Таким образом, доводим до сведения, что обращения, содержащие информацию о нарушении требований жилищного законодательства (ЖК РФ и нормативных правовых актов, изданных на основании и во исполнение ЖК РФ), необходимо направлять в Госжилинспекцию РБ по адресу: 450059, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Степана Халтурина, д.28.


Вернуться в раздел