Практически любой пользователь сотового телефона время от времени сталкивается с необходимостью его сервисного обслуживания и ремонта. Выбор сервиса – ответственное дело потому, что от этого напрямую зависит срок службы техники.
Рекомендации при выборе сервиса
- изучите перечень услуг, предоставляемых сервисным центром;
- ознакомьтесь с ценами на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, запасные части исполнителя (обозначенные на их образцах);
- уточните, проводит ли сервисный центр диагностику на бесплатной основе либо за отдельную плату;
обратите внимание:
- на сроки ремонта (потребитель имеет право на получение неустойки за нарушение срока ремонта);
- предоставляет ли сервисный центр гарантию на оказанные услуги по ремонту телефона;
- прочтите условия договора, какие услуги в него включены и по какой цене. Сравните цены, указанные в договоре, с прейскурантом.
Договор об оказании услуги оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ). Рекомендуется заключать договор после проведенной диагностики, но перед проведением ремонтных работ.
Договор должен содержать следующие сведения:
- фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
- вид услуги;
- цена услуги;
- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга выполняется из материалов исполнителя или из материалов потребителя;
- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
- даты приема и исполнения заказа;
- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
- другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг;
- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Договор об оказании услуги, исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
В случае нарушения прав потребителя при оказании услуг сервисными центрами, потребитель вправе обратиться для составления претензий, исковых заявлений в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» либо воспользоваться проектами заявлений (претензии), размещенными на информационном портале ГИР ЗПП (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/ torg/forms), модуль «Справочник потребителя».
Для получения подробной консультации можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-700-90-30 с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00 часов местного времени и по телефону Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8 (347) 287-85-18.