"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Правила онлайн покупок


12.02.2024

В настоящее время актуальна тема онлайн-продаж товаров повседневного спроса, мы напоминаем о правилах совершения интернет-покупок, а также о рекомендациях как не стать жертвой мошенников.

1. Сравните цены в различных интернет-магазинах, чтобы найти наиболее экономически выгодный вариант, поскольку существует множество конкурентов, предлагающих одни и те же товары, но со значительной разницей в цене.

2. Перед совершением покупки рекомендуется ознакомиться с правилами доставки и возврата интересующих вас интернет-магазинов.

3. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара.

4. Все продавцы, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), фамилию, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей),  основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона. Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети «Интернет» (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).     

5. Напоминаем, что договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (заключить договор). Отмена продавцом (агрегатором) в одностороннем порядке договора купли – продажи неправомерна.     

6. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.  Продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней со дня требования о возврате. Возврату подлежит только стоимость покупки, доставка туда не входит (за исключением расходов на доставку, если товар ненадлежащего качества). Обращаем Ваше внимание, если продавец вместе с заказом не вложил  информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества,  то потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

7. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. Но если товар имеет индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, такой товар возврату не подлежит!

8. Если товар, приобретенный в Интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель имеет право: замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками.

9. Продавец доводит до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

10. Не переводите деньги за покупку на банковскую карту некоего физического лица. Поинтересуйтесь, придет ли вам на почту электронный чек. Электронный чек должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер. В чеке должен быть указан адрес сайта продавца.

11. Не торопитесь приобретать товар на малоизвестных вам сайтах (в приложениях), если сомневаетесь в достоверности размещенной в них информации, а тем более, если какая-либо информация о продавце отсутствует. Не пренебрегайте предварительным изучением отзывов о продавце на сайте маркетплейса или на сторонних ресурсах. 

По всем вопросам можно обратиться по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8-800-775-01-70, Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»: 8 (347) 287 85 18, в РГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Уфа (проспект Октября, д. 4/1) по средам с 10:00 до 19:00 час.

Телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел