"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Обобщение практики правоприменения при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении ЮЛ, ИП, осуществляющих деятельность на транспорте и на объектах транспортной инфраструктуры


30.01.2017

Специалисты отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территорий Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (далее - Управление) при осуществлении надзорной деятельности на транспорте и на объектах транспортной инфраструктуры проверяют обязательные требования следующих нормативных правовых актов: Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 23.02.2013 г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (Новая редакция) «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочим инструментам», СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», Инструкции №658-66 «Инструкция по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий (утв. зам. Главного санитарного врача СССР 31 декабря 1966 г.), СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», Методических рекомендаций МР 3.5.2.0112-16 «Организация и проведение мероприятий по борьбе с насекомыми на воздушных и водных транспортных средствах, осуществляющих международные перевозки», СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»; СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01», СП 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданиях», ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и др.

В 2016 году плановыми и внеплановыми проверками охвачено 34 объекта транспорта и транспортной инфраструктуры, в т.ч. водного – 15, воздушного – 14, автомобильного – 5. Проведено 45 обследований объектов, в т.ч. 34 с лабораторными исследованиями. В 23 обследованных объектах выявлено 56 нарушений обязательных требований. Составлено 35 протоколов, в т.ч. на ЮЛ – 12, на должностных лиц – 19, ИП – 4, по статьям КоАП РФ: по ст.6.3 – 14, ст.6.4 – 7, ст.6.5 – 6, ст.6.25. ч.1 – 3. Три протокола направлены в суды.

Выявленные типичные нарушения санитарно-эпидемиологических требований при проведении проверок: не соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям условия труда, не качественная питьевая вода, нарушения при эксплуатации зданий и сооружений, не своевременное проведение текущего ремонта, некачественное проведение противоэпидемиологических мероприятий, не полное проведение производственного контроля, несвоевременное прохождение медицинских осмотров, отсутствие средств индивидуальной защиты и др.

Основные причины допущения нарушений обязательных требований: недостаточное финансирование, изношенность водопроводных сетей, недостаточная очистка питьевой воды, недостаточный контроль за исполнением предписаний надзорного органа руководителями, недостаточные знания нормативных требований работниками, не своевременная утилизация отходов, не проведение дератизационных мероприятий и др.

В целях профилактики нарушений обязательных требований в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан разработана и утверждена Программа мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2017 год. Только в 2016 году в целях информирования ЮЛ, ИП и должностных лиц специалистами отдела в средствах массовой информации провели 5 выступлений, в т.ч. на сайте управления - 3, в межведомственных комиссиях - 3, проведено семинаров (обучение членов экипажей) – 54 чел. В целях отработки навыков проведения противоэпидемических мероприятий в АО «Международный аэропорт «Уфа» с заинтересованными организациями проведено практическое учение. Изменения в санитарном законодательстве своевременно доводится до юридических и должностных лиц. При обсуждении итогов проверок объектов специалистами Управления проводится разъяснения соблюдения обязательных требований.


Вернуться в раздел