Датой установления факта причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба считается, в частности, день принятия Ростуризмом решения об исключении туроператора из реестра на основании прекращения туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения обязательств по договорам о реализации туристского продукта, если недобросовестный туроператор публично не заявил об этом.
Уточнены условия возмещения разницы между суммой реального ущерба и денежной суммой, полученной по договору страхования гражданской ответственности туроператора и (или) банковской гарантии.
Предусмотрено право туриста, реальный ущерб которому был нанесен в связи с прекращением деятельности туроператора до принятия Ростуризмом решения о его исключении из реестра туроператоров, направить в объединение туроператоров требование возместить денежные средства из фонда персональной ответственности туроператора.
Данные изменения вступили в силу 3 сентября 2018 г.
По всем интересующим вопросам можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по телефону «горячей линии» 8-800-700-90-30 (звонок бесплатный), который работает каждый рабочий день (понедельник-пятница) с 10.00 до 16.00 часов местного времени или в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8 (347) 287-85-18.