"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О порядке возмещения стоимости билетов за несостоявшиеся культурно-массовые мероприятия


17.11.2022

В настоящее время в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступают обращения граждан об отказе в возврате денежных средств за несостоявшиеся культурно-массовые мероприятия.

Особенности отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части урегулированы Положением об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 №442 (далее – постановление №442), согласно которому возврат полной стоимости билета по инициативе потребителя осуществляется исполнителем не позднее 30 дней со дня его обращения.

Постановление №442 издано с целью регулирования правоотношений при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации, либо ее части в период с 16 марта 2020 г. до момента истечения предусмотренных в постановлении сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок после снятия режима повышенной готовности на всей территории Российской Федерации.

Вместе с тем, организации отказывают гражданам в возврате денежных средств за приобретенные билеты, ссылаясь при этом на постановление №442 и приравнивая текущую геополитическую обстановку к введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. При этом причины переноса зрелищных мероприятий не связаны с эпидемиологической ситуацией в стране.

В свою очередь, режим повышенной готовности в субъектах Российской Федерации вводился именно в целях улучшения эпидемиологической обстановки, в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), и никаким образом не связан с текущей ситуацией в стране, вызванной действиями недружественных стран.

Действующее правовое регулирование возврата потребителям денежных средств позволяет недобросовестным организаторам зрелищных мероприятий использовать режим повышенной готовности для переноса зрелищного мероприятия даже в тех случаях, когда причиной такого переноса эпидемиологическая обстановка не является.

При неудовлетворении исполнителем имущественного требования в добровольном порядке, спор должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства (ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей)).

В соответствии с положениями частей 2, 7 и 10 ст.29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п.2 ст.17 Закона о защите прав потребителей, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору потребителя в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания потребителя, заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Орган государственного надзора вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей) (п.7 ст.40 Закона о защите прав потребителей).

При волеизъявлении потребителя Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан готово обратиться в суд в защиту нарушенных потребительских прав в отношении организации исполнительских искусств или музея зрелищного мероприятия.

Для этого необходимо направить в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан соответствующее заявление и приложить документы (копии билетов, претензии к организатору мероприятия, ответы на них).

По всем интересующим вопросам можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Рихарда Зорге, д.58 или по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 700 90 30 (часы работы: понедельник - пятница с 10:00 часов до 17:00 часов, обед с 12:00 часов до 12:45 часов, звонок бесплатный), консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8 (347) 287 85 18. Телефоны, электронные адреса и режим работы «горячих» линий территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел