"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с обращениями граждан за 2022 год


21.02.2023

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с обращениями граждан за 2022 год

С 1 января по 30 декабря 2022 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 15165 обращений граждан, в том числе устных обращений – 744 (4,9%), письменных – 14421 (95,1%), из которых в электронном виде принято 10824 обращения (75,1%).

По сравнению с 2021 г. (15915) общее количество обращений уменьшилось на 4,7%.

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила  47,0 % (7121 обращение), на нарушения прав потребителей – 42,0 % (6368 обращений), по иным вопросам – 11,0 % (1676 обращений).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, являлись:

условия проживания в жилых помещениях – 2018 обращений (28,3%);

атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 1430 обращений (20,1%);

 качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства – 585 обращений (8,2%);

 других физических факторов – 500 обращений (7,0%);

почва, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 410 обращений (5,8%);

сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 376 обращений (5,3%);

эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 338 обращений (4,7%);

организация питания населения – 333 обращения (4,7%);

качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 243 обращения (3,4%);

условия воспитания и обучения детей и подростков – 234 обращения (3,3%); по инфекционным болезням и вакцинопрофилактике –211обращений (3,0%);

условия труда – 109 обращений (1,5%);

планировка и застройка городских и сельских поселений – 69 обращений (1,0%);

иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 265 обращений (3,7%).

В 2022 году по сравнению с 2021 годом на 28,6% увеличилось количество поступивших обращений на условия проживания в жилых помещениях, на 26,1% – на качество атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях,  на 58,9% на загрязнение почвы, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок.

В то же время в 3 раза уменьшилось количество обращений по вопросам  инфекционных заболеваний и вакцинопрофилактике, на 37,5% уменьшилось количество обращений по вопросам сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления.

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения прав потребителей являлись нарушения в сферах:

розничная торговля, торговля, осуществляемая дистанционным способом – 4143 обращения (65,1 %);

жилищно-коммунальные услуги – 426 обращений (6,7 %);

деятельность на финансовом рынке – 418 обращений (6,5 %);

бытовые услуги – 342 обращения (5,4 %);

общественное питание – 163 обращения (2,5 %);

 услуги связи - 121 обращение (1,9 %);

туристские, гостиничные услуги – 113 обращений (1,8 %);

медицинские услуги – 96 обращений (1,5 %);

прочие виды деятельности – 546 обращений (8,6 %).

В 2022 г. по сравнению с 2021 г. более чем в 2 раза уменьшилось количество жалоб потребителей на некачественное оказание туристских и гостиничных услуг. Сократилась доля обращений на нарушения при оказании жилищно-коммунальных услуг с 9,2 % до 6,72 %, бытовых услуг с 7,5 % до 5,4 %, медицинских услуг с      2,1 % до 1,5%.

По сравнению с 2021 г. значительно увеличилась доля обращений потребителей на нарушения в розничной торговле, торговле, осуществляемой дистанционным способом с 47,5% до 65,1%.

По результатам рассмотрения обращений указанной категории контролируемых лиц объявлено 642 предостережения о недопустимости  нарушений обязательных требований, что 3 раза больше чем в 2021 г.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращений на нарушения прав потребителей по сравнению с 2021 г. сократилось на 22,5 % (с 262 до 203).

По сравнению с 2021 г. доля рассмотренных обращений, по результатам которых направлены заявления в суд, на нарушения в сфере розничной торговли сократилась на 4,5 % (с 7,0 % до 2,5 %), в сфере услуг – в 5,5 раз (с 23,5 % до        4,3 %).

С учётом обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2021 г., в 2022 г. рассмотрено 15271 обращение  (96,0 %), находятся на рассмотрении 452 обращения (2,8 %).

Отозвано гражданами 142 обращения (0,9 %), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 46 обращений        (0,3 %).

Результаты рассмотрения обращений (15271):

● решено положительно - 4571 (29,9 %);

● разъяснено - 7023 (46,0 %);

● направлено на рассмотрение по подведомственности - 3281 (21,5 %);

● необоснованно – 396 (2,6 %).

По сравнению с 2021 г. в  2022 г. количество обращений граждан с итогом «Решено положительно» увеличилось в 1,9 раз,  направленных на рассмотрение по подведомственности в иные органы – в 1,7 раз. Значительно сократилась доля обращений граждан, по которым даны разъяснения, на 30,4 %. Доля необоснованных жалоб граждан увеличилась на 0,8 %.

В 2022 г. количество обращений, ставших основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий и административных расследований, составило 82, из которых факты нарушений обязательных требований подтверждены в 53 случаях. Возбуждено 83 дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отчётном периоде проведено 1781 профилактический визит с консультированием контролируемых лиц в целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контролируемым лицам объявлено 2361 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (2021 г. – 1432), в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1471 (62,3 %), в области защиты прав потребителей – 890 (37,7 %).

Уполномоченными должностными лицами  Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2022 г. на личном приёме принято 666 граждан, что на 23,8 % больше, чем в 2021 г. (2021 г. – 538).

По «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проконсультировано  6093 человека, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 2759 (45,3%), по вопросам защиты прав потребителей – 2976 (48,8 %), по иным вопросам – 358    (5,9 %).

По сравнению с 2021 г. изменилась структура вопросов, поднимаемых заявителями по «горячей линии», доля вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения сократилась на 7,39 %, по  защите прав потребителей – увеличилась на 5,7 %, иных – увеличилась на 1,6 %.

Осуществляется круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43).

Консультацию можно получить по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 77 50 170 (звонок бесплатный) каждый рабочий день с 10:00 до 17:00 часов местного времени, в пятницу с 10:00 до 15:45 часов, перерыв с 12:00 до 12:45 часов.

Обращения граждан и организаций принимаются:

по почтовому адресу Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, дом 58;

на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в сети Интернет:  https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

Вернуться в раздел