При проведении культурно-массовых мероприятий необходимо обеспечить соблюдение обязательных требований СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", методических рекомендаций MP 3.1/2.2.0170/3-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников" (утв. Роспотребнадзором 07.04.2020 г.), а также проведение дополнительных санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий:
1. Перед началом планируемого мероприятия Организации рекомендуется:
1.1. Проведение генеральной уборки всех помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
1.2. Проведение очистки систем вентиляции, кондиционеров, проверки эффективности работы вентиляционной системы (за исключением случаев наличия актов о проведении таких работ менее 1 года назад).
1.3. Проведение инструктажа сотрудников, а также персонала, привлекаемого на условиях внутреннего и внешнего совместительства (при необходимости), об ответственности за сохранение здоровья и безопасности посетителей в период распространения COVID-19.
2. Привлечение к работе и обслуживанию мероприятия лиц, имеющих сведения об обязательных профилактических прививках (корь, дифтерия, столбняк, полиомиелит, вирусный гепатит В, краснуха, эпидемический паротит) или сведения о перенесенном заболевании (корь, краснуха, эпидемический паротит) либо о наличии защитного уровня антител к возбудителю инфекционного заболевания.
3. Организация "входного фильтра" всех лиц, входящих в Организацию, с обязательным проведением термометрии бесконтактным способом и занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий.
Лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи.
С момента выявления указанных лиц Организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.
4. Обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением антисептических средств в холле при входе в Организацию, в местах общего пользования, помещениях для приема пищи, санитарных узлах, а также обеспечение условий для соблюдения правил личной гигиены (постоянное наличие средств для мытья рук, одноразовых или электрополотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах).
5. Проведение в помещениях Организаций ежедневной влажной уборки с применением дезинфекционных средств с противовирусным действием.
6. Проведение обработки всех контактных поверхностей в местах общего пользования (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов и т.д.), санитарных узлов – не реже 2 раз день.
7. Проведение обеззараживания воздуха с использованием оборудования, разрешенного для применения в присутствии людей.
8. Организация проветривания всех используемых помещений и зон рекреации перед проведением мероприятия и после него.
9. Недопущение скопления участников мероприятия (в том числе в холлах, коридорах, при входе в аудитории (помещения, здания).
10. Организация питьевого режима с соблюдением следующих требований:
10.1. Обеспечение питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям;
10.2. Организация питьевого режима посредством установки стационарных питьевых фонтанчиков, устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды. Чаша фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств.
10.3. Обеспечение наличия посуды из расчета количества обслуживаемых лиц, изготовленной из материалов, предназначенных для контакта с пищевой продукцией, а также отдельных промаркированных подносов для чистой и использованной посуды; контейнеров - для сбора использованной посуды одноразового применения.
Упакованная (бутилированная) питьевая вода допускается к выдаче участникам при наличии документов, подтверждающих её происхождение, безопасность и качество, соответствие упакованной питьевой воды обязательным требованиям.
10.4. Кулеры должны размещаться в местах, не подвергающихся попаданию прямых солнечных лучей. Кулеры должны подвергаться мойке с периодичностью, предусмотренной инструкцией по эксплуатации, но не реже одного раза в семь дней. Мойка кулера с применением дезинфекционного средства должна проводиться не реже одного раза в три месяца.
11. Обеспечение возможности использования участниками одноразовых или многоразовых масок, создав необходимый запас (исходя из кратности смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, многоразовых – в соответствии с инструкцией), дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук.
12. Обеспечение контроля за применением персоналом средств индивидуальной защиты.
13. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок с упаковкой их в полиэтиленовые пакеты перед размещением в контейнеры для сбора отходов.
14. Размещение на информационных стендах памяток и другой информации о мерах профилактики заболевания, основных симптомах и порядке действий при их выявлении. В санузлах разместить инструкции по правилам обработки рук с использованием моющих и дезинфицирующих средств.