"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2009 году


05.02.2010

Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2009 году

В 2009 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило 3 407 обращений граждан, из них на нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 1 549 (45,5%), на нарушения прав потребителей - 1 627 (47,7%), прочие - 231 (6,8%).

По сравнению с 2008 годом количество обращений уменьшилось на 3,6% (2008 г. - 3 533). В ходе рассмотрения отозвано заявителями - 81 (2,4%) обращение.

Ведущими причинами жалоб являются ненадлежащее качество и нарушения правил продажи продовольственных товаров (18%), нарушения санитарных условий проживания (16,4%), нарушения правил продажи технически сложных бытовых товаров (9,6%), нарушения санитарных правил содержания территорий населенных мест, промышленных площадок (4,1%), качество оказания услуг ЖКХ (3,6%), нарушения санитарных требований при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (3,4%).

В группу товаров и услуг, в отношении которых наиболее часто поступают жалобы потребителей, вошли: сложная бытовая техника, одежда, мебель, качество сотовых телефонов, жилищно-коммунальные услуги.

В сфере реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов наиболее часто преобладают причины жалоб, связанные с продажей товаров с истекшим сроком годности и продуктов, содержащих посторонние загрязнения.

Из общего количества поступивших обращений граждан, закончены рассмотрением 3 104 обращений (92,5%), находятся на рассмотрении - 222 (4,3%), отозвано гражданами 81 (3,2%).

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в течение года принят 541 гражданин на личном приеме.

В региональной и территориальной (г. Стерлитамак) общественных приемных полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО по Республике Башкортостан проведено 14 приемов граждан.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий по обращениям граждан и выявленным нарушениям обязательных требований законодательства по защите прав потребителей, санитарных правил и норм в соответствии с КоАП РФ на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан наложено 583 штрафов на сумму 1 727 тыс. рублей.

На рассмотрение судьям для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (АПД) объектов передано 26 протоколов об административном правонарушении.

Забраковано 179 партий продовольственного сырья и пищевых продуктов весом 880 кг.

Для рассмотрения по подведомственности мировым судьям передано 24 протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписаний должностных лиц об устранении выявленных нарушений.



Вернуться в раздел