"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О расширенной коллегии «Пути повышения эффективности деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в сфере защиты прав потребителей в 2010 году»


17.02.2010

О расширенной коллегии «Пути повышения эффективности деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в сфере защиты прав потребителей в 2010 году»

10 февраля 2010 года состоялось заседание расширенной коллегии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан «Пути повышения эффективности деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в сфере защиты прав потребителей в 2010 году».

Руководитель Управления, Главный государственный санитарный врач по Республике Башкортостан Такаев Р.М., выступая с основным докладом, отметил, что в минувшем году особое внимание уделялось надзору в социально значимых секторах потребительского рынка, вопросам совершенствования судебной защиты потребительских прав граждан, в том числе неопределенного круга потребителей взаимодействию с органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей и совершенствованию системы информирования и просвещения потребителей.

Такаев Р.М. отметил, что для обеспечения реальной защиты прав потребителей в Республике Башкортостан разработана Республиканская программа по защите прав потребителей на 2008-2012 годы, а также ряд программ, активное участие в реализации которых принимает Управление Роспотребнадзора по РБ.

С 1 июня 2009 года в Управлении работает «горячая линия».

Отделом защиты прав потребителей с апреля 2009 года проконсультировано более 2 тыс. граждан.

Одним из основных итогов деятельности в 2009 году явилось достижение положительных, социально значимых для общества результатов по реализации ведомственной целевой программы «Защита прав потребителей». На реализацию мероприятий данной программы в 2009 году израсходовано свыше 30 млн. рублей из средств федерального бюджета.

В ходе реализации мероприятий программы отмечается рост удельного веса устраненных нарушений прав потребителей от числа выявленных; прирост просветительской деятельности в сфере защиты прав потребителей. Увеличился удельный вес удовлетворенных исковых заявлений потребителей в общем количестве дел с заключениями. Полностью удовлетворены исковые заявления в защиту интересов неопределенного круга лиц.  

Специалистами Управления и его территориальных отделов проведено 1 318 надзорных мероприятий в сфере защиты прав потребителей, в том числе в соответствии с утвержденным планом - 704 (54%), внеплановых - 614 (47%). Кроме того, проведено 75 административных расследований.

В ходе проведения проверок выявлено 2 344 правонарушения, связанных с невыполнением требований законодательства о защите прав потребителей.

В 2009 году поступило 1 809 письменных и устных обращений, что составляет 53% от общего количества поступивших в Управление.

За выявленные нарушения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей в соответствии с Кодексом Российской Федерации об Административных правонарушениях на юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан наложено 1 320 штрафов на сумму почти 3,8 млн. рублей, в том числе Управлением - 1 003 штрафа на сумму 2,7 млн. рублей.

Изъято из оборота некачественных непродовольственных потребительских товаров более 5 тыс. единиц на сумму около 7 млн. рублей.

За отчетный период даны заключения по 36 судебным делам в сфере защиты прав потребителей.

В судебные органы подано 24 заявления в защиту прав потребителей, что больше прошлогоднего показателя в 2 раза, из них 20 исковых заявлений в защиту прав неопределенного круга лиц. 

В 2009 году Управлением проведено 1 084 просветительских мероприятий.

В ходе коллегии было отмечено, что Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в целом достигнуты запланированные индикативные показатели реализации ведомственной целевой программы (ВЦП) «Защита прав потребителей».

Вместе с тем в целях совершенствования государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализации планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей в 2010 году необходимо решить ряд приоритетных задач. В их числе - совершенствование деятельности по рассмотрению обращений граждан о нарушении прав потребителей, обеспечение эффективности и результативности государственного контроля (надзора) в данной  сфере.



Вернуться в раздел