"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проверило качество предоставления медицинских услуг в стоматологических учреждениях


08.07.2010

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проверило качество предоставления медицинских услуг в стоматологических учреждениях

Специалисты отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2009-2010 годах проверили соблюдение потребительских прав в трех медицинских учреждениях, оказывающих платные стоматологические услуги. В двух из них, а именно муниципальном учреждении «Стоматологическая поликлиника № 1» (г. Уфа, ул. Машиностроителей, д. 13) и в ООО «Дента» (г. Уфа, Проспект Октября, д. 150) - проверки носили плановый характер.

На основании обращения потребителя с претензией на нарушение его права при предоставлении медицинских услуг проведена внеплановая проверка в ООО «Жемчужина» (г. Уфа, ул. Б. Бикбая, д. 27).

Во всех названных медицинских учреждениях выявлены нарушения закона «О защите прав потребителей». Наиболее распространенными из них остаются непредставление информации об оказываемых услугах и их исполнителе.

В ходе проверок специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан столкнулись с нарушениями при оформлении договоров. В частности, бланк договора не содержит полной информации по порядку расчета за работу стоматолога. В него не включены пункты, регламентирующие права потребителей, условия и сроки предоставления платной медицинской услуги. Зачастую не указываются сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности и сроке ее действия.

В «Стоматологической поликлинике № 1» Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан в некоторых договорах представлена неполная информация об оказанных медицинских услугах, от которых зависит стоимость обслуживания. До пациента не доведены цены по видам деятельности.

В разделе «Ответственность сторон» договоров ООО «Дента» не предусмотрена ответственность за нарушение исполнителем сроков выполнения работ. В то же время, согласно законодательству, в этом случае потребитель вправе потребовать исполнения работы другим специалистом или третьими лицам за разумную цену, и потребовать возмещения понесенных при этом расходов. Кроме того, на вывеске ООО «Дента» отсутствует информация о месте регистрации.

Факт предоставления платных медицинских услуг без лицензии на осуществляемую деятельность установлен в ООО «Жемчужина». Это нарушение Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями).

По результатам проверок за допущенные нарушения административные штрафы наложены на должностные лица по ч. 1 ст. 14.8, ч. 1 ст. 14.5 и 14.1 КоАП РФ на сумму 9,0 тыс. рублей. Выданы предписания по их устранению.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан рекомендует пациентам перед посещением стоматолога ознакомиться с информацией об исполнителе и услугах. Стоит обратить внимание на вывеску организации, с местом ее нахождения и режимом работы. На видном месте должна быть размещена лицензия на вид деятельности, информация о ценах на оказываемые услуги, сведения о квалификации и сертификации специалистов, условия предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан.



Вернуться в раздел