-
"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О результатах работы Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан


28.09.2009

О результатах работы Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан

24 сентября 2009 г. специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проконсультировано 8 граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них:

  • 6 обращений относится к сфере торговли, в том числе 4 – на продажу непродовольственных товаров ненадлежащего качества, 1 – на обман потребителя и 1 – на возврат товара;
  • 1 обращение – на нарушение срока выполнения работы по ремонту детали кондиционера;
  • 1 обращение – на возврат суммы аванса предварительно оплаченного товара.


По всем обращениям потребителям даны разъяснения в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Например, потребитель К. приобрел 16.09.2009 г. автомобиль «КIA-Sportage» за 820,0 тыс. рублей в автосалоне «КIA» ООО «ТТС-Сервис» в селе Вавилово Уфимского района. Уже через три дня была выявлена неисправность тормозной системы. В сервисе произвели замену датчика. Однако, 23.09.2009 г. отказали тормоза. В связи с этим потребитель обратился за консультацией в Управление Роспотребнадзора по РБ.

Потребителю даны рекомендации о письменном обращении с претензией к руководству автосалона, так как, в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в технически сложном товаре, к которым относится автомобиль, недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае:

  • обнаружения существенного недостатка товара;
  • нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.



Вернуться в раздел