24 сентября 2009 г. специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проконсультировано 8 граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них:
По всем обращениям потребителям даны разъяснения в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Например, потребитель К. приобрел 16.09.2009 г. автомобиль «КIA-Sportage» за 820,0 тыс. рублей в автосалоне «КIA» ООО «ТТС-Сервис» в селе Вавилово Уфимского района. Уже через три дня была выявлена неисправность тормозной системы. В сервисе произвели замену датчика. Однако, 23.09.2009 г. отказали тормоза. В связи с этим потребитель обратился за консультацией в Управление Роспотребнадзора по РБ.
Потребителю даны рекомендации о письменном обращении с претензией к руководству автосалона, так как, в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в технически сложном товаре, к которым относится автомобиль, недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае: