"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Об итогах заседания «Круглого стола» на тему «О проблемах обеспечения защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в жилищной сфере в Республике Башкортостан» 10.09.2008 г.


16.09.2008

Об итогах заседания «Круглого стола» на тему «О проблемах обеспечения защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в жилищной сфере в Республике Башкортостан» 10.09.2008 г.

Управлением Роспотребнадзора и его территориальными органами проводится систематический и целенаправленный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и санитарного законодательства жилищно-коммунальных услуг. Данное направление объективно является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.

В целях выработки единых подходов в решении поставленных задач и обсуждения проблемных вопросов в данной сфере Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 10.09.2008 г. проведено заседание «Круглого стола» на тему «О проблемах обеспечения защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в жилищной сфере в Республике Башкортостан», с участием представителей прокуратуры Республики Башкортостан, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан, отдела по защите прав потребителей Администрации городского округа город Уфа, Управления Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции.

В ходе проведения заседания обозначились наиболее выраженные нарушения законодательства в жилищных отношениях и проблемы.

В выступлении начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора Минибаева А.А. отмечено, что в первом полугодии текущего года в Управление поступило 302 обращения граждан на ненадлежащее качество оказания жилищно-коммунальных услуг или 15,5% от общего количества жалоб; проведено 125 контрольно-надзорных мероприятий в сфере жилищно-коммунальных услуг (2006 г. - 366, 2007 г. - 297).

Практически в основе каждого обращения отражены нарушения требований к качеству предоставляемых услуг и односторонний отказ от исполнения соответствующих обязательств, связанных с тепло-, водо- и (или) электроснабжением жилых помещений (квартир) граждан (основная доля жалоб); несоблюдение установленного порядка начисления и оплаты жилищно-коммунальных услуг; невыполнение жилищно-эксплуатационными организациями обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества жилых многоквартирных домов (в том числе подвалов, чердаков, лестничных клеток, подъездов и крыш), техническому обслуживанию лифтов и соответствующих приборов учета, вывозу твердых бытовых отходов, содержанию придомовой территории.

При анализе обращений установлено, что наибольшее количество жалоб поступило на качество предоставляемых коммунальных услуг жилищно-коммунальными организациями Калининского района (ООО ЖЭУ № 30, ООО ЖЭУ № 66, 25), Октябрьского района (ООО ЖЭУ № 26, ООО «Новостройка», ООО ЖЭУ № 18); Ленинского района (ООО ЖЭУ № 14, ООО ЖЭУ №12); Кировского района (ООО ЖЭУ № 56).

Так, Управлением рассмотрено коллективное обращение жильцов общежития по адресу: г. Уфа, ул. ул. Х. Давлетшиной, д. 16/1 на нарушение потребительских прав при расчете за электроэнергию в филиале МУП «Управление жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан» Советского района. Установлено, что в связи с передачей общежития с 1 ноября 2006 г. на обслуживание МУП «Управление жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан» и с переводом платы за электроэнергию в августе 2007 г. не по нормативам потребления, как было ранее, а по показаниям общедомовых (коллективных) приборов учета, произошло двойное включение в платежные документы за сентябрь 2007 г. начислений за электроэнергию с ноября 2006 г. (за 10 месяцев).

В ходе проверки ошибочное начисление платы за электроэнергию в сентябре 2007 г. отрегулировано путем перерасчета платежей в марте 2008 г. и сумма возврата составила 68 848 руб.

Из выступления заместителя начальника отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания Управления Роспотребнадзора Сулейманова А.С. прозвучало, что при оказании услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обращении с отходами производства и потребления на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан были выявлены следующие нарушения:

  • несвоевременный вывоз мусора и организация свалок у жилых домов (ООО «ЖЭУ-18», ООО ЖЭУ № 26, ООО «Комфорт» (ООО ЖЭУ-60), ООО «ЖЭУ- 62»);
  • неупорядоченное временное хранение бытовых отходов, переполнение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, отсутствие на них крышек, несвоевременный вывоз отходов, отсутствие у площадок для контейнеров водонепроницаемого покрытия и ограждений (ООО «ЖЭУ-33», ООО «ЖЭУ-18», ООО «Комфорт» (ООО ЖЭУ-60), ООО «ЖЭУ-61», ООО «ЖЭУ-73»);
  • несвоевременное устранение неисправностей инженерного оборудования жилых зданий (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, лифтового хозяйства и пр.), снижение качества эксплуатации водопроводных, канализационных сетей, особенно в многоквартирных жилых домах, обслуживаемых ООО «Арма», ООО «ЖЭУ-18»; ООО «ЖЭУ-34», ООО «ЖЭУ-1», ООО «ЖЭУ-66», ООО «ЖЭУ-30».

Также в выступлении отражено, что не отвечает санитарным требованиям организация мусороудаления из многоэтажных жилых домов, оборудованных системой мусоропроводов.

На заседании «Круглого стола» с обсуждением основных проблем в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг выступили и представители прокуратуры Республики Башкортостан, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Государственной жилищной инспекции, Отдела по защите прав потребителей Администрации городского округа город Уфа.

В ходе проведения заседания отмечено, что с целью повышения эффективности работы по предотвращению и недопущению нарушения прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в настоящее время необходимо активное взаимодействие всех контролирующих органов. При этом основными формами такого взаимодействия служат совместные проверки, регулярный обмен информацией, передача обращений потребителей по принадлежности.

Кроме того, важную роль координатора в объединении совместных усилий, с целью достижения максимально эффективных результатов в деле защиты прав потребителей в сфере ЖКХ, призваны выполнять как уже созданные, так и создающиеся в субъектах Российской Федерации консультативные советы по защите прав потребителей. Основной задачей советов является широкое информирование потребителей об основах законодательства в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

По результатам заседания «Круглого стола» принято следующее решение:

  1. Создать консультативный совет по обеспечению защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в жилищной сфере Республики Башкортостан в составе Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, Управления по надзору за исполнением Федерального законодательства прокуратуры Республики Башкортостан, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан, Управления Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции, Управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа г. Уфа, МУП «Управление жилищного хозяйства» городского округа город Уфа.
  2. Осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилого помещения, качества, объема и порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг, установленным требованиям в порядке, предусмотренном ст. 12, 13, 14, 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
  3. Обеспечить соблюдение законности при рассмотрении обращений, заявлений, жалоб граждан в сфере жилищных отношений.
  4. Заключить соглашения о взаимодействии в сфере защиты прав потребителей с Управлением Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции и Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан.



Вернуться в раздел