"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Итоги консультирования граждан в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 14 октября 2010 года


19.10.2010

Итоги консультирования граждан в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 14 октября 2010 года

В общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 14 октября 2010 года обратились 4 (четверо) граждан, из них с жалобами на нарушение их потребительских прав - 3, в том числе:

-  на качество непродовольственных товаров - 1;

-  банковские услуги - 1 (включение в кредитный договор условий, ущемляющих права потребителя, в виде обслуживания ссудного счета);

-  ненадлежащее оказание услуги автоперевозки пассажира междугородним транспортом - 1.

Получение консультации по вопросу банковской реструктуризации - 1.

По всем обращениям граждан специалистом отдела защиты прав потребителей Управления даны разъяснения в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», Гражданского Кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, оказана консультационная помощь в составлении претензий к руководителям хозяйствующих субъектов и оформлении материалов для обращения в суд.

Так, гражданкой С. был оформлен кредит, однако в связи с ухудшением здоровья и потерей работы у нее возникли проблемы с его погашением, соседка порекомендовала ей обратиться в банк за реструктуризацией кредита, но объяснить, что это такое, не смогла.

Специалистом отдела защиты прав потребителей Управления дано разъяснение, что при реструктуризации задолженности по кредиту кредитор и заемщик, в соответствии с нормами гражданского законодательства, изменяют существующие между ними условия пользования кредитными ресурсами и погашения кредита, корректируют и дополняют условия обеспечения его возврата, внося соответствующие изменения в кредитный договор.

При этом можно выделить два варианта оформления реструктуризации: заключение дополнительного соглашения и заключение нового соглашения.

В случае если нужно на определенный промежуток времени пересмотреть размер ежемесячных платежей по кредиту, достаточно заключить соглашение к уже имеющемуся договору. Такой льготный период обычно предоставляется для привлечения других источников погашения.

Когда речь идет об изменении сроков кредитования, банк заключает с заемщиком новый договор и предоставляет кредит на действующих в текущий момент условиях для погашения старой задолженности.

Гражданка Л. заказала в кассе автовокзала 9 октября 2010 года два детских билета до г. Салавата на 10 октября. Только при посадке в автобус обнаружилось, что в билетах указана дата выезда - 9 октября (день приобретения), и по стоимости билеты оказались на взрослых лиц вместо заказанных детских, в результате дети вынуждены были уехать более поздним рейсом, приобретя билеты заново.

Специалистом отдела защиты прав потребителей Управления оказана помощь в составлении письменной претензии на имя генерального директора ГУП «Башавтотранс» Республики Башкортостан.



Вернуться в раздел