"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2010 году


31.01.2011

Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2010 году

В 2010 году в Управление поступило на рассмотрение 5 079 обращений граждан, в том числе письменных обращений граждан - 4 505, устных - 574, что на (28,6%) больше чем в 2009 году (3 948).

В течение отчетного периода закончено рассмотрением 4 688 обращений (92,3%), находятся на рассмотрении - 253 (5%), отозвано гражданами 138 (2,7%).

В тематике обращений граждан, вопросы, относящиеся к сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поставлены в 1 827 обращениях или (36%);

на нарушения прав потребителей - 2 768 (54,5%);

прочие - 484 (9,5%).

Ведущими причинами жалоб являются ненадлежащее качество и нарушения правил продажи продовольственных товаров (18,2%), нарушения санитарных условий проживания (17,6%), нарушения правил продажи технически сложных бытовых товаров (8,7%), нарушения санитарных правил содержания территорий населенных мест, промышленных площадок (4,2%), качество оказания услуг ЖКХ (4,6%), нарушения санитарных требований при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (1,8%).

В группу непродовольственных товаров и оказываемых услуг, в отношении которых наиболее часто поступают жалобы потребителей, вошли: сложная бытовая техника, одежда, мебель, качество сотовых телефонов, жилищно-коммунальные услуги, деятельность кредитных организаций, продажа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

В сфере реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов наиболее часто преобладают причины жалоб, связанные с продажей недоброкачественных продуктов, товаров с истекшим сроком годности и продуктов, содержащих посторонние загрязнения.

Из общего количества поступивших обращений граждан, закончены рассмотрением 3 104 обращений (92,5%), находятся на рассмотрении - 222 (4,3%), отозвано гражданами 81 (3,2%).

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в течение года принят 574 человек на личном приеме.

В региональной и территориальной (г. Стерлитамак) общественных приемных полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО по Республике Башкортостан проведено 7 приемов граждан.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий по обращениям граждан и выявленным нарушениям обязательных требований законодательства по защите прав потребителей, санитарных правил и норм в соответствии с КоАП Российской Федерации на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан наложено 814 штрафов на сумму более 3 млн. рублей.

На рассмотрение судьям для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (АПД) объектов передано 30 протоколов об административном правонарушении.

Забраковано 382 партий продовольственного сырья и пищевых продуктов общим весом 1 780 кг.

Для рассмотрения по подведомственности мировым судьям передано 30 протоколов об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписаний должностных лиц об устранении выявленных нарушений.



Вернуться в раздел