Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 43,9% (3502), на нарушения прав потребителей – 53,9% (4297), по иным вопросам – 2,2% (178).
Наиболее проблемными вопросами, побудившими направить обращения граждан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являлись претензии:
условия проживания в жилых помещениях – 2112 обращений (60,3%);
эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 314 обращений (8,9%);
организация питания населения - 190 обращений (5,4%);
атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях - 151 обращение (4,3%);
биологические вещества, биологических и микробиологических организмах и их токсинов - 135 обращений (4%);
качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения - 132 обращения (3,8%);
качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологии их производства - 106 обращений (3,0%);
условия воспитания и обучения - 77 обращений (2,2%);
условия использования источников физических факторов воздействия на человека - 78 обращений (2,2%)
иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия – 207 обращений (5,9%).
Самыми распространенными причинами направления жалоб граждан в сфере нарушения законодательства по защите прав потребителей являются жалобы:
нарушения в сфере розничной торговли – 2323 обращения (54%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 951 обращение (41%);
нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 610 обращений (14,2%);
нарушения в сферах страховой и банковской деятельности – 515 обращений (12%);
нарушения в сфере бытового обслуживания –235 обращений (5,6%);
нарушения в сфере общественного питания – 138 обращений (3,2%);
прочие виды оказания услуг (работ) – 476 обращений (11%).
Рассмотрено 7426 обращений (93,1%), находятся на рассмотрении ‑ 355 (4,5%).
Отозвано гражданами 130 обращений (1,6%), не подлежало рассмотрению – 66 обращений (0,8%).
Результаты рассмотрения обращений (7426):
· решено положительно ‑ 794 (11%);
· разъяснено ‑ 4317 (58%);
· направлено на рассмотрение по подведомственности ‑ 2150 (29%);
· необоснованно – 165 (2%).
Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований, – 959 (12%).
Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований, – 794 (82,8%).
Число выданных предписаний по фактам нарушений обязательных требований, выявленных в результате рассмотрения обращений, – 794.
По результатам выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан возбуждено 988 административных дел.
Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, – 59.
Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в I полугодии 2016 года принято 940 граждан.
Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 264 человека.
По «горячей линии» принято и рассмотрено 2363 обращения.