"Горячая" линия Горячая линия: 8-800-700-90-30
старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 2017 год


22.01.2018

В 2017 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 12341 обращение граждан, в том числе письменных обращений – 9964 (80,7%), устных – 2377 (19,3%). В электронном виде принято 6222 обращения, что составило 62,4% от письменных обращений. По сравнению с 2016 г. (14540) общее количество обращений уменьшилось на 15,1%, в т.ч. письменных (2016 г. - 12737) на 21,8%.

В 2017 г. по сравнению с 2016 г. отмечено снижение письменных обращений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения на 15,2%, в сфере защиты прав потребителей на 14,8%.

Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 42,0% (5191), на нарушения прав потребителей – 55,9% (6894), по иным вопросам – 2,1% (256).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, являлись:

условия проживания в жилых помещениях - 2226 обращений (42,9%);

качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства - 353 обращения (6,8%);

атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях - 350 обращений (6,7%);

эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 348 обращений (6,7%);

организация питания населения- 332 обращения (6,4%);

сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления - 310 обращений (6,0%);

условия использования источников физических факторов воздействия на человека- 296 обращений (5,7%);

почва, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 283 обращения (5,4%);

качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения - 229 обращений (4,4%);

условия воспитания и обучения - 208 обращений (4,0%);

иные вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия - 256 обращения (5,0%).

За анализируемый период по сравнению с 2016 г. увеличилась доля обращений на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ними материалах и изделиях, и технологии их производства с 2,9% до 6,8%, на атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях с 5,9% до 6,7%, на организацию питания населения с 5,6% до 6,4%, на условия воспитания и обучения детей и подростков с 2,6% до 4,0%, на условия использования источников физических факторов воздействия на человека с 3,2% до 5,7%, на почву, содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок с 2,6% до 5,4%, на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения с 4,2% до 4,4%.

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения законодательства по защите прав потребителей являлись нарушения в сферах:

розничной торговли – 3173 обращений (46,0%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 1152 обращения (36,4%);

предоставления жилищно-коммунальных услуг – 1460 обращений (21,2%);

страховой и банковской деятельности – 565 обращений (8,2%);

бытового обслуживания – 384 обращения (5,6%);

общественного питания – 236 обращений (3,4%);

услуги связи ‑ 230 обращений (3,3%);

медицинские услуги – 227 обращений (3,3%);

техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств – 104 обращения (1,5%);

транспортные услуги – 98 обращений (1,4%);

прочие виды оказания услуг (работ) – 417 обращений (6,1%).

По сравнению с 2016 г. выросла доля обращений потребителей на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг с 15,6% до 21,2%, услуги связи с 2,3% до 3,3%, медицинские услуги с 2,2% до 3,3%, транспортные услуги с 1,1% до 1,4%, техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств до 1,5%.

Рассмотрено 11789 обращений (95,5%), находятся на рассмотрении 328 обращений (2,7%).

Отозвано гражданами 153 обращения (1,2%), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 71 обращение (0,6%).

Результаты рассмотрения обращений (11789):

● решено положительно - 1033 (8,8%);

● разъяснено - 8540 (72,4%);

● направлено на рассмотрение по подведомственности - 2174 (18,5%);

● необоснованно – 42 (0,3%).

В порядке, установленном ч. 3.2. ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при рассмотрении обращений граждан проведено 6158 предварительных проверок поступившей информации, в том числе при рассмотрении обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 2917, при рассмотрении обращений в области защиты прав потребителей - 3241.

Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения проверок и административных расследований, составила – 534 (4,5%) (2016 г. – 2310 обращений (16,8%) и сократились соответственно в 4,3 и 3,7 раза, что связано с изменениями с 01.01.2017 оснований для проведения внеплановых проверок в соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок и административных  расследований – 487 (92,1%) (2016 г.- 1962 (84,9%).

В порядке, установленном частями 5, 6, 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям объявлено и направлено 541 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей.

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возбуждено - 585 административных дел (2016 г. - 2542).

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 211 и увеличилось на 44,5% (2016 г.- 146).

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в 2017 г. принято 1042 граждан.

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 1335 человек.

По «горячей линии» принято граждан и рассмотрено 7169 обращений, в том числе по вопросам защиты прав потребителей – 5100 обращений (71,1%), по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 2069 обращений (28,9%).

12 декабря 2017 года в Общероссийский день приема граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан принято 93 человека по 94 вопросам (2016 г. – 70 человек), из них в порядке личного приема ‑ 86, в режиме видеосвязи ‑ 7.

Из общего количества обращений граждан обратились по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 32 (34,0%), по защите прав потребителей ‑ 41 (43,6%), по оказанию государственных услуг ‑ 8 (8,5%), по финансовым вопросам – 1 (1,1 %), по иным вопросам ‑ 12 (12,8%).

Из 93 обращений граждан принято 9 (9,7%) письменных обращений граждан, 8 обращений (8,6%) перенаправлено на рассмотрение в иные органы исполнительной власти по компетенции в режиме видеосвязи ССТУ, даны устные ответы (разъяснения) заявителям – 82 (88,2%).


Вернуться в раздел