"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Об особенностях оборота лекарственных препаратов


26.07.2023

Правительством Российской Федерации утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, в данный перечень включены лекарственные препараты. Приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат обмену. Даже если вы еще не вышли из аптеки, но передумали на счет правильности своего выбора относительно купленного препарата, вы не можете вернуть его назад. Как только вы пробили чек, возврат невозможен.

Ненадлежащего качества лекарственные средства вернуть можно. В этом случае у покупателя возникают все права предусмотренные статьей 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» на замену, уменьшение цены, возврат денег.

К безусловным недостаткам лекарственных препаратов можно отнести:

  • истекший на момент продажи срок годности;
  • отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
  • несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;
  • отсутствие инструкции по применению препарата;
  • несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;
  • наличие в упаковке брака – сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.

Но что делать, если товар ненадлежащего качества, а продавец отказывается принять его обратно или заменить на новый?

В этом случае необходимо составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии приложить сам лекарственный препарат, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии).

На одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Один экземпляр претензии остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.

При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения.

В случае отказа в удовлетворении требований по претензии потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

Внимание! С 1 июля 2020 года в России введена обязательная цифровая маркировка лекарств средствами идентификации. Введение маркировки означает, что, начиная с указанной даты в розничной торговле продавец не имеет права предлагать к продаже немаркированные средствами идентификации лекарства. Но если лекарство было произведено до 1 июля, товар продается без нарушений до истечения срока годности. А вот от любого препарата, произведенного после этого срока, и не содержащего Data Matrix код, отказывайтесь от приобретения товара.

Благодаря приложению любой потребитель может самостоятельно проверить подлинность лекарств. Для этого нужно установить на смартфоне приложение «Честный ЗНАК» https://честныйзнак.рф и отсканировать код.


Вернуться в раздел