"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Анализ работы по рассмотрению обращений граждан за 2012 год


22.01.2013

Анализ работы по рассмотрению обращений граждан за 2012 год

В 2012 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 9472 обращения граждан, что на 38,4% больше, чем в 2011 г. (6846) или в 1,4 раза больше.

Доля обращений граждан на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за 2012 г. составила – 46,5% (4409), доля обращений граждан на нарушения прав потребителей – 53,5% (5063).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими направить обращения в территориальный орган Роспотребнадзора в области санитарного эпидемиологического благополучия населения, являлись претензии:

- на условия проживания в жилых помещениях – 2525 обращений, что составило 57,3%;

- на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ним материалах и изделиях и технологии их производства – 346 (7,8%);

- на сборку, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 338 (7,7%);

- на условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 170 (3,8%);

- на условия воспитания и обучения – 156 (3,5%);

- на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 156 (3,5%);

- на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения – 149 (3,4%);

- на качество почвы, содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок – 141 (3,2%);

- на качество организации питания населения – 111 (2,5%).

Самыми распространенными причинами направления жалоб от граждан в сфере нарушения законодательства по защите прав потребителей являются жалобы:

- на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли – 3251 обращение, что составило 64,2%;

- на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 1098 (21,7%);

- на нарушения прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 673 (13,3%);

- на деятельность на финансовом рынке – 273 (5,4%);

- на банковскую деятельность – 254 (5%);

- на прочие виды деятельности – 318 (6,3%).

Из общего количества обращений граждан (9472), письменных обращений от граждан поступило 8109 (85,6%), устных – 1363 (14,4%).

По основаниям, предусмотренным ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и п.26 «Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.12.2011 г. №1641н, не принято к рассмотрению 33 обращения граждан, что составило 0,3% от общего количества обращений.

Из категории письменных обращений – 8109 от граждан поступило – 6883 обращений (85%), от органов государственной власти и местного самоуправления -644 обращения (7,8%), от общественных объединений – 9 (0,1%).

В 2012 г. в управление не поступало на рассмотрение обращений граждан, содержащих информацию о причинении вреда жизни и здоровью, окружающей среде, имуществу потребителей.

Всего зарегистрировано 112 повторных обращений граждан (1,2%) от общего количества, в 2011 г. – 81 (1,2%) от общего количества.

За 2012 г. всего рассмотрено – 8315 обращений, из них 7398 (89%) обращений граждан.

Из общего количества рассмотренных обращений (8315):

- даны разъяснения по поступившим обращениям в пределах установленной компетенции – 4121 (49,5%);

- направлено по подведомственности – 2380 (28,6%);

- количество обращений, ставших основанием для проведения проверок – 815 (9,8%);

- количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований – 676 (8,1%);

- общее количество обращений, по которым проведены проверки или административные расследования – 1479, составило 17,8% от общего количества рассмотренных обращений;

- количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 1230 (83%).

Число выданных предписаний по фактам нарушений выявленных в результате рассмотрения обращений за год составило 1233.

По результатам выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан в 2012 г. возбуждено 1678 административных дел, из них в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 513 (30,6%), в области защиты прав потребителей – 1165 (69,4%).

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращений – 46.

Число материалов, направленных для возбуждения уголовных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений – 3.

В 2012 г. должностными лицами управления принято 3053 обращения по «горячей линии», в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия рассмотрено – 551 обращение (16,7%), по вопросам защиты прав потребителей – 2502 обращения (83,3%).

На личном приеме принято 1284 человека, из них руководителем управления – 72 гражданина, заместителями руководителя управления – 43 гражданина.

В общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан должностными лицами управления принят 421 гражданин.

В Приемной Президента Российской Федерации в Республике Башкортостан в 2012 г. осуществили и провели прием 13 раз, принято 36 граждан.


Вернуться в раздел