"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О предоставлении услуг электроснабжения. Перепады напряжения в электросети


20.05.2015

О предоставлении услуг электроснабжения. Перепады напряжения в электросети

В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан участились обращения граждан-потребителей коммунальных услуг с жалобами на перепады напряжения в электрической сети.

Управление Роспотребнадзора информирует как правильно поступать в такой ситуации.

Параметры напряжения и частоты в электрической сети в жилом помещении должны отвечать требованиям, установленным Межгосударственным стандартом ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».

В соответствии с пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, организация, предоставляющая потребителю коммунальные услуги, обязана самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, а также производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги, в том числе за электроснабжение.

В связи с этим, выполнение работ для устранения перепадов напряжения не требует дополнительного финансирования со стороны собственника жилого помещения.

В том случае, когда перепады напряжения привели к выходу из строя бытовых электрических приборов в жилом помещении гражданин вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Относительно изменений уровня напряжения в электрической сети потребители также вправе воспользоваться правами, предусмотренными п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), а именно: потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В связи с чем, рекомендуем своевременно обращаться в письменной форме в адрес исполнителя услуг по предоставлению услуги электроснабжения с указанием одного из вышеперечисленных требований.

В случае неудовлетворения исполнителем соответствующих требований в добровольном порядке, потребитель может обратиться с исковым заявлением в суд в соответствии с пп. 2, 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, частями 2, 7, 9, 10 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При обращении в суд (до вынесения судом первой инстанции решения по существу спора), потребитель вправе заявить ходатайство о привлечении Управления, как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей, для дачи заключения по гражданскому делу в целях осуществления возложенных на Роспотребнадзор функций и защиты прав, свобод и законных интересов потребителей.


Вернуться в раздел