"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 19.11.2009 г.


24.11.2009

Анализ обращений граждан в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 19.11.2009 г.

19 ноября 2009 г. специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проконсультировано 7 граждан по вопросам защиты прав потребителей из них:

  • 1 обращение на продажу продовольственного товара ненадлежащего качества;
  • 1 обращение на некачественную мебель;
  • 3 обращения на нарушение срока оказания услуги;
  • 1 обращение на устранение недостатка товара;
  • 1 обращение о невыдаче денежных средств банкоматом «УралСиб».

По всем обращениям потребителям даны разъяснения в рамках Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон), Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, Гражданского кодекса Российской Федерации.

Например, гражданка П. обратилась с претензией на качество газовой плиты, приобретенной ею в магазине «Газ-Техника».
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и, в случае необходимости, провести проверку качества товара для установления причины возникновения недостатков.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков потребитель вправе потребовать от продавца проведения экспертизы товара за его счет (п. 5 ст. 18 Закона). Однако если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы.

В случае несогласия с заключением экспертизы при её проведении, потребитель вправе, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17 Закона, воспользоваться судебной защитой своих прав, так как защита нарушенных имущественных прав осуществляется судом.

Исковое заявление может быть предъявлено по выбору истца в суд по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п.п. 2, 3 ст. 17 Закона).



Вернуться в раздел