Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан рассмотрено 5424 обращений потребителей за 9 месяцев 2015 года
За отчетный период в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило 5660 обращений граждан, из них 5424 – рассмотрено, 236 – находится на рассмотрении.
Самыми распространенными причинами направления жалоб граждан в сфере нарушения законодательства по защите прав потребителей являются:
- на нарушения в сфере розничной торговли – 2816 обращений (49,8%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 1283 обращений (45,6%);
- на нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг– 527 обращений (9,3%);
- на нарушения в сферах страховой и банковской деятельности – 836 обращений (14,8%);
- на нарушения в сфере общественного питания – 185 обращений (3,2%);
- на нарушения в сфере бытового обслуживания – 203 обращение (3,6%);
- на услуги связи– 97 обращений (1,7%);
- на прочие виды оказания услуг (работ) – 996 обращений (17,6%).
В 944 случаях вопросы, указанные в обращении, не относились к компетенции Роспотребнадзора.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по всем обращения даны ответы в установленный ч.1 ст.12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 02.10.2015 г. дано заключение по гражданскому делу по иску потребителя И. к индивидуальному предпринимателю С.
Потребитель И. заключил договор купли-продажи мебели с индивидуальным предпринимателем С., срок доставки товара 14.05.2015 г.
В указанный срок мебель потребителем не получена.
При обращении к продавцу, с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, индивидуальным предпринимателем С. потребителю отказано.
Решением мирового судьи судебного участка №2 судебного района Уфимский район Республики Башкортостан удовлетворены требования потребителя И. о расторжении договора купли-продажи и взыскании с индивидуального предпринимателя С. убытки в размере 25 101,6 рублей, неустойку в размере 17 696,62 рублей, компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей, штраф в размере 22 899,11 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 7000 рублей, услуг нотариуса в размере 1200 рублей.
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городах Нефтекамск, Агидель, Дюртюлинском, Илишевском, Калтасинском, Краснокамском, Янаульском районах 03.09.2015 дано заключение по гражданскому делу по иску потребителя Л. к Обществу с ограниченной ответственностью «Ж…» (персональные данные изменены).
Потребителем Л. заключены договоры участия в долевом строительстве жилья с ООО «Ж…», срок передачи жилья 30 декабря 2012 г.
ООО «Ж…» передало жильё потребителю Л. 20.04.2015 г.
Предъявленное Л. требование о возмещении неустойки за нарушение сроков передачи жилья, ООО «Ж…» оставило без рассмотрения и ответа.
Решением Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан удовлетворены требования потребителя Л. о взыскании с ООО «Ж…» неустойки в размере 150 000 рублей, морального вреда в размере 5000 рублей, суммы штрафа в размере 77 500 рублей.