"Горячая" линия Горячая линия: 8-800-700-90-30
старше 16

Что должен знать потребитель при покупке ювелирных изделий (памятка)


21.02.2018

При приобретении ювелирных изделий потребителю необходимо обратить внимание на наличие оттиска пробирного клейма («пробы»), а на продукции Российских предприятий — еще и именинника производителя. Ограненные бриллианты и изумруды продаются только при наличии сертификата на каждый камень или партию.

Предназначенная для покупателя информация об изделиях из драгоценных металлов и камней помимо сведений, которые указываются для прочих товаров, должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах, извлечения из стандартов о порядке клеймения и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм.

Обращаем Ваше внимание, что изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату.

Вместе с тем, если приобретено ювелирное изделие ненадлежащего качества, то Вы имеете право:

  • на замену на товар этой же или другой марки;

  • на соразмерное уменьшение покупной цены;

  • на незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • на отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При обнаружении в товаре недостатков, следует обратиться к продавцу, где было приобретено изделие, которое продавец обязан при предъявлении потребителем претензий по качеству товара принять его и в случае необходимости провести проверку качества.

В случае спора о причинах возникновения недостатков ювелирного изделия продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы ювелирного изделия установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Потребители, будьте внимательными при покупке ювелирных изделий, проверяйте товары на наличие пробы, целостности пломбы, сведений о заводе-изготовителе, ознакомьтесь с условиями гарантии и возврата.

С актуальной информацией в области защиты прав потребителей (информационно-аналитические материалы, нормативные правовые акты, судебная практика, справочник потребителя) Вы можете ознакомиться в государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), в сети "Интернет" на официальном сайте Роспотребнадзора.


Вернуться в раздел