"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О правах потребителя на возврат и обмен качественной мебели


28.03.2019

Потребитель вправе обменять мебельную продукцию надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если товар (мебель) надлежащего качества не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если указанный товар:

  • не был в употреблении;

  • сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.

Указанными правами потребитель вправе воспользоваться в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки (п.1 ст. 25 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей», далее - Закон о защите прав потребителей).

Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы за товар, возможно только в случае, отсутствия в продаже на день обращения к продавцу аналогичного товара, поскольку изначально п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей предусмотрен лишь обмен товара, не подошедшего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», который содержит ограничения в отношении определенной категории непродовольственных товаров по основаниям, указанным выше, и в него включена, в том, числе мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).

Таким образом, указанное ограничение не распространяется на единичный предмет мебельной продукции надлежащего качества (при обмене и возврате товара).

По дополнительным вопросам и для получения подробной консультации можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-700-90-30 с понедельника по пятницу с 10:00 до 16:00 часов местного времени и по телефону Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8(347) 287-85-18.


Вернуться в раздел